СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Время глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Время глагола"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Время глагола"»

Прочитайте стихотворение Агнии Барто , и определите время глаголов: ПОМОЩНИЦА  У Танюши дел немало,  У Танюши много дел:  Утром брату помогала,—  Он с утра конфеты ел.  Вот у Тани сколько дела:  Таня ела, чай пила,  Села, с мамой посидела,  Встала, к бабушке пошла.  Перед сном сказала маме: —  Вы меня разденьте сами,  Я устала, не могу,  Я вам завтра помогу.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто , и определите время глаголов:

ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Проверим? Помогала – прошедшее время; Ела - прошедшее время Пила - прошедшее время; Села - прошедшее время; Встала - прошедшее время; Пошла - прошедшее время; Устала - прошедшее время; Помогу – будущее время; А какого времени здесь нет?

Проверим?

  • Помогалапрошедшее время;
  • Ела - прошедшее время
  • Пила - прошедшее время;
  • Села - прошедшее время;
  • Встала - прошедшее время;
  • Пошла - прошедшее время;
  • Устала - прошедшее время;
  • Помогу – будущее время;
  • А какого времени здесь нет?

А теперь найдем это время глагола в следующем стихотворении Петра Синявского : У МЕНЯ СТАРАНИЕ  Если пол я подметаю -  Пыль до неба поднимаю,  Если стирку затеваю -  Всю квартиру заливаю.  Если мою я посуду -  Грохот слышится повсюду:  Бьются чашки, бьются блюдца,  Ложки в руки не даются.   У меня старание -  У бабушки страдание...

А теперь найдем это время глагола в следующем стихотворении Петра Синявского :

  • У МЕНЯ СТАРАНИЕ Если пол я подметаю - Пыль до неба поднимаю, Если стирку затеваю - Всю квартиру заливаю. Если мою я посуду - Грохот слышится повсюду: Бьются чашки, бьются блюдца, Ложки в руки не даются. У меня старание - У бабушки страдание...
Проверим? Подметаю – настоящее время; Поднимаю – настоящее время; Затеваю - настоящее время; Заливаю – настоящее время; Мою – настоящее время; Слышится – настоящее время; Бьются – настоящее время; Не даются – настоящее время;

Проверим?

  • Подметаю – настоящее время;
  • Поднимаю – настоящее время;
  • Затеваю - настоящее время;
  • Заливаю – настоящее время;
  • Мою – настоящее время;
  • Слышится – настоящее время;
  • Бьются – настоящее время;
  • Не даются – настоящее время;
Найдите и выпишите в стихотворении Бориса Заходера глаголы в настоящем времени : Никто   Завелся озорник у нас.   Горюет вся семья.   В квартире от его проказ   Буквально нет житья!   Никто с ним, правда, не знаком,   Но знают все зато,   Что виноват всегда во всем   Лишь он один - НИКТО!   Кто, например, залез в буфет,   Конфеты там нашел   И все бумажки от конфет   Кто побросал под стол?   Кто на обоях рисовал?   Кто разорвал пальто?   Кто в папин стол свой нос совал?   НИКТО, НИКТО, НИКТО!   — НИКТО - ужасный сорванец!   Сказала строго мать. -   Его должны мы наконец   Примерно наказать!   НИКТО сегодня не пойдет   Ни в гости, ни в кино!   Смеетесь вы?   А нам с сестрой   Ни капли не смешно! 

Найдите и выпишите в стихотворении Бориса Заходера глаголы в настоящем времени :

  • Никто
  •  
  • Завелся озорник у нас.  Горюет вся семья.  В квартире от его проказ  Буквально нет житья!  Никто с ним, правда, не знаком,  Но знают все зато,  Что виноват всегда во всем  Лишь он один - НИКТО!  Кто, например, залез в буфет,  Конфеты там нашел  И все бумажки от конфет  Кто побросал под стол?  Кто на обоях рисовал?  Кто разорвал пальто?  Кто в папин стол свой нос совал?  НИКТО, НИКТО, НИКТО!  — НИКТО - ужасный сорванец!  Сказала строго мать. -  Его должны мы наконец  Примерно наказать!  НИКТО сегодня не пойдет  Ни в гости, ни в кино!  Смеетесь вы?  А нам с сестрой  Ни капли не смешно! 
Физкультминутка: Вместе по лесу идём   Вместе по лесу идём,   Не спешим, не отстаём.   Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте.)    Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны.)    Вот ромашка, василёк,   Медуница, кашка, клевер.   Расстилается ковёр   И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)   К небу ручки протянули,  (Потягивания — руки вверх.)  Позвоночник растянули.    Отдохнуть мы все успели   И на место снова сели . (Садимся!.)  

Физкультминутка:

  • Вместе по лесу идём  Вместе по лесу идём,  Не спешим, не отстаём.  Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте.)   Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны.)   Вот ромашка, василёк,  Медуница, кашка, клевер.  Расстилается ковёр  И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)  К небу ручки протянули,  (Потягивания — руки вверх.) Позвоночник растянули.   Отдохнуть мы все успели  И на место снова сели . (Садимся!.)  
А теперь поработаем с учебником: Стр.119, упр. 660- в ыпишите глаголы, которые имеют форму настоящего времени, и запишите их в 1-ом лице единственного числа. Образец: Бежать- бегу

А теперь поработаем с учебником:

  • Стр.119, упр. 660- в ыпишите глаголы, которые имеют форму настоящего времени, и запишите их в 1-ом лице единственного числа.
  • Образец: Бежать- бегу
Подведем итог урока: О каком времени глагола мы сегодня говорили на уроке? Что вы запомнили с урока? Запишите домашнее задание: §116, упр.658- составить текст на одну из приведенных тем.

Подведем итог урока:

  • О каком времени глагола мы сегодня говорили на уроке?
  • Что вы запомнили с урока?
  • Запишите домашнее задание:

§116, упр.658- составить текст на одну из приведенных тем.