СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языку в 5 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языку в 5 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.

Цели урока:

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения;
  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
Словарная работа.  Игра «Третий лишний»  пришла з . ма  х . лодная з . ма  пришла рано   Проверь себя!  пришла зима

Словарная работа. Игра «Третий лишний»

пришла з . ма

х . лодная з . ма

пришла рано

Проверь себя!

пришла зима

Третий лишний  в . селые с . нички  с . нички и поползни кл . вали корм  Проверь себя !  синички и поползни

Третий лишний

в . селые с . нички

с . нички и поползни кл . вали корм

Проверь себя !

синички и поползни

Третий лишний  возле дер . ва прол . тели мимо  х . лодный вет . р     Проверь себя ! возле дерева

Третий лишний

возле дер . ва

прол . тели мимо

х . лодный вет . р

Проверь себя !

возле дерева

Третий лишний  вес . ло играли  бегали и прыгали веселый д . нёк   Проверь себя !   бегали и прыгали

Третий лишний

вес . ло играли

бегали и прыгали веселый д . нёк

Проверь себя !

бегали и прыгали

Найдите соответствия А) Существительное + прилагательное  Б) Существительное+ существительное  В) Глагол + существительное    1 ветка ели  2 сидел на дереве  3 резкого ветра

Найдите соответствия

А) Существительное + прилагательное

Б) Существительное+ существительное

В) Глагол + существительное

1 ветка ели

2 сидел на дереве

3 резкого ветра

Проверь себя ! 1- Б 2 - В 3 - А

Проверь себя !

1- Б 2 - В 3 - А

Расставь знаки препинания В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке.

Расставь знаки препинания

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

Тест.

Тест.

Проверь себя! 1 – в 2 – б, в, г 3 – б 4 – а, б 5 – б, в, г 6 – в 7 - а

Проверь себя!

1 в

2 б, в, г

3 б

4 а, б

5 б, в, г

6 в

7 - а

Дуб сломал ураган. 2) Этот край очень скромен. 3) Первые листики зелёные. 4) Рысь – опасный хищник.
  • Дуб сломал ураган.

2) Этот край очень скромен.

3) Первые листики зелёные.

4) Рысь – опасный хищник.

Наблюдай!   * Знание – высшее богатство.  *  Книга – лучший дар.  * Узда для языка – голова.  * Длинный язык – это лестница, по которой в дом входит несчастье.

Наблюдай!

* Знание – высшее богатство.

* Книга – лучший дар.

* Узда для языка – голова.

* Длинный язык – это лестница, по которой в дом входит несчастье.

Расставь, где нужно, тире. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. 1.Твой брат шахматист? 2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси.  4. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.

Расставь, где нужно, тире. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

1.Твой брат шахматист?

2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива.

3. Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси.

4. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.

Запомни!!! В Е Т Е Р И НАР Лексическое значение слова:  Человек, который лечит животных.

Запомни!!!

  • В Е Т Е Р И НАР
  • Лексическое значение слова:

Человек, который лечит животных.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире. Образец . Мой отец  строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) – строитель ( сущ., им.п.).  Моя мама шьёт одежду. Старший брат учится в институте. 3. Наш дедушка лечит зверей.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

Образец . Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) – строитель ( сущ., им.п.).

  • Моя мама шьёт одежду.
  • Старший брат учится в институте.

3. Наш дедушка лечит зверей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!