СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики, "Проценты", 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ммУрок 1. Город как среда обитания человека

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на положительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуации, с которыми человек может встретиться в городе, на причины их возникновения и на необходимость соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики, "Проценты", 6 класс»

ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 КЛАСС

ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

Здравствуйте!  Я профессор Галилео!  С этого года мы с вами начинаем изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Здравствуйте! Я профессор Галилео! С этого года мы с вами начинаем изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Мы научимся:  распознавать опасности и предвидеть их последствия;  избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно;  а главное – самим не создавать опасных ситуаций

Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд

Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд

 На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро…   На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет.   Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге.   Великолепно!  Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?  Молодцы!   Отлично!   Похвально!   Правильно!   Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет.  Г О Р О А Д 1 Р О С В Е Т О Ф 2 3 Б З А Е Р В О П О Р О Т 4 5 Х Д В О З У

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед.

И вижу – скоро…

На проезжей части,

Неизвестной масти.

Всяк ногами ее топчет,

А она молчит не ропщет.

Стою я с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Великолепно!

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

Молодцы!

Отлично!

Похвально!

Правильно!

Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет.

Г

О

Р

О

А

Д

1

Р

О

С

В

Е

Т

О

Ф

2

3

Б

З

А

Е

Р

В

О

П

О

Р

О

Т

4

5

Х

Д

В

О

З

У

Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе и селе так как село – место жительства для большинства из нас Тема урока: ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе и селе так как село – место жительства для большинства из нас

Тема урока:

ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции А знаете ли вы когда появились города? 8

Первое упоминание о городах относится

к 4-3 тысячелетиям до нашей эры.

Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

А знаете ли вы когда появились города?

8

Так что же такое - город? Как вы думаете? 8

Так что же такое - город? Как вы думаете?

8

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством 8

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством

8

Что привлекает современного человека в городской жизни? 8

Что привлекает современного человека в городской жизни?

8

В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество В городах существует целая сеть торговых организаций Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы Создана система учебных заведений различного уровня Население обслуживают медицинские учреждения Действует система культурных, научных и спортивных учреждений Созданы службы для обеспечения безопасности населения 8

В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество

В городах существует целая сеть торговых организаций

Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы

Создана система учебных заведений различного уровня

Население обслуживают медицинские учреждения

Действует система культурных, научных и спортивных учреждений

Созданы службы для обеспечения безопасности населения

8

Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Виды жизнеобеспечения Город Вода, газ, электричество Село Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности

Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский?

Виды жизнеобеспечения

Город

Вода, газ, электричество

Село

Торговые организации

Транспорт

Учебные заведения

Медицинские учреждения

Культурные, научные и спортивные учреждения

Службы безопасности

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека ГОРОД И ЕГО ОПАСНОСТИ

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека

ГОРОД И ЕГО ОПАСНОСТИ

Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Ситуации, связанные с различными природными явлениями

ВЫВОД ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ

ВЫВОД

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ

Разделившись на группы, найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

Разделившись на группы, найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций

Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Описание ситуации Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Как можно было избежать Опасной ситуации Отрицательных последствий Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Описание ситуации

Когда, где и что произошло

Мое действие в этой ситуации

Как можно было избежать

Опасной ситуации

Отрицательных последствий

Начните вести

«Дневник безопасности».

Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.

Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

Впереди у нас с вами еще много встреч.

Берегите себя!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003 http://allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239637825_shutterstock_6623389-converted.jpg http://www.allcliparts.ru/pics/EUROTOON/GERMANY/8.gif http://pravo.vuz-chursin.ru/imgs/middle_e20be7f.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite=027-416185&img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F2008-12%2F1229205789_1-29.jpg&rpt=simage http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/aktsii_protesta_politikafoto_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1.jpg http://www.minchanka.by/image/Eto%20interesno/001_vsyachina/electro/electro_00.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url=www.photographic.com.ua%2Fimage%2F76205.jpg&rpt=simage

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  • Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  • http://allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239637825_shutterstock_6623389-converted.jpg
  • http://www.allcliparts.ru/pics/EUROTOON/GERMANY/8.gif
  • http://pravo.vuz-chursin.ru/imgs/middle_e20be7f.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite=027-416185&img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F2008-12%2F1229205789_1-29.jpg&rpt=simage
  • http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/aktsii_protesta_politikafoto_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1.jpg
  • http://www.minchanka.by/image/Eto%20interesno/001_vsyachina/electro/electro_00.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url=www.photographic.com.ua%2Fimage%2F76205.jpg&rpt=simage


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!