1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный момент | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля. | Включаются в деловой ритм урока. Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Построение речевого высказывания | Организация и прогнозирование своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Повторение. Подготовка к изучению нового материала. Постановка проблемной задачи. | Презентация (слайд 1,2,3, 4,5) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/e1ff/view/ (2 мин) | Вступительное слово учителя. Организует работу в парах при проведении устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в диалоге друг с другом. | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. | |
3 | Актуализация и мотивация к учебной деятельности | Презентация (Слайд 6) | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; Вместе с учениками определяет цель урока. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Формулируют тему урока. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности. | |
4 | Практическая работа 1. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/ (1 мин) | Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник стр 226, № 864, 866 | 6 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую). | Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог | |
5 | Физминутка | | | | 3 | | | | |
6 | Практическая работа 2. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bac302c-c37a-4684-a22c-8339174ec683/view/ (4 мин) | Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. | Работа с учебником: стр 227, № 873, 874- 875, 876-877. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | |
7 | Практическая работа 3. | http://fcior.edu.ru/card/11573/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-procenta-ot-celogo-chisla-s-pomoshyu-uravneniya-k.html (6 мин) | Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, представленные на слайдах. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают решенные задачи на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результата деятельности Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |
8 | Домашнее задание | InternetUrok.ru «Решение задач на проценты» | Задает дозированное домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач | Коррекция, контроль и оценка своей деятельности | Самоопределение с целью получения наилучшего результата | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
9 | Подведение итогов урока Рефлексия. | | Демонстрация презентации. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (пять пальцев) | Смотрят статистику выполнения практического модуля. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали. Осуществляют самооценку по методу 5 пальцев). | 2 | Контроль и оценка уровня овладения знаниями и умениями решать задачи на проценты. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |