СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике 5 класс с использованием ЭОР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Задачи на проценты"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике 5 класс с использованием ЭОР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес















Методическая разработка урока

математики в 5 классе

«Задачи на проценты»

(с использованием ЭОР)







Подготовила:

Цвецих И.Н.,

учитель математики

и информатики











Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Задачи на проценты (1 урок)

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, и др., издательство «Мнемозина», Москва 2016


  1. Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты.

  2. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

создать условия для формирования умений решать задачи на проценты, выполнять действия с десятичными дробями, составлять план решения задач по заданным условиям и в жизненных ситуациях; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, меть использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты".

  1. Тип урока: урок открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран.

  4. Средства: учебник, рабочая тетрадь, карточки, электронная карта контроля.

  5. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные


1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Включаются в деловой ритм урока.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Построение речевого высказывания

Организация и прогнозирование своей учебной деятельности


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения


2

Мотивирова-ние к учебной деятельности

Презентация (слайд 1,2,3, 4,5)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/e1ff/view/ (2 мин)


Вступительное слово учителя. Организует работу в парах при проведении устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в диалоге друг с другом.

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.


3


Актуализация и фиксирование индивидуаль-ного затруднения в пробном учебном действии

Презентация (Слайд 6)

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; Вместе с учениками определяет цель -урока.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Формулируют тему урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности.


4

Реализация построенного проекта Практическая работа 1.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/

(1 мин)

Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник стр 226, № 864, 866

6

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).



Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог


5

Физминутка




3





6

Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи Практическая работа 2.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bac302c-c37a-4684-a22c-8339174ec683/view/

(4 мин)

Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения.

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.


Работа с учебником: стр 227, № 873, 874- 875, 876-877.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.







8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)


7

Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону Практическая работа 3.

http://fcior.edu.ru/card/11573/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-procenta-ot-celogo-chisla-s-pomoshyu-uravneniya-k.html (6 мин)

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, представленные на слайдах. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают решенные задачи на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

10


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


8

Домашнее задание

InternetUrok.ru «Решение задач на проценты»

Задает дозированное домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коррекция, контроль и оценка своей деятельности

Самоопределение с целью получения наилучшего результата


9

Подведение итогов урока



Демонстрация презентации.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (словесный прием)

Рефлексия:

Мне удалось…


Меня удивило…


Мне понравилось…


Я доволен…


Я считаю, что поработал…


Мне было трудно…

Смотрят статистику выполнения практического модуля. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали. Осуществляют самооценку (по словесному приему).

2

Контроль и оценка уровня овладения знаниями и умениями решать задачи на проценты.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Использованные источники и литература:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, и др., издательство «Мнемозина», Москва 2016

  2. Цифровые образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru , http://school-collection.edu.ru


Скачать

© 2020 335 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!