СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению: "Как написать научную статью?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению: "Как написать научную статью?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению: "Как написать научную статью?"»

Как написать научную статью?

Как написать научную статью?

Цель данного выступления — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. А также рассмотреть процесс работы над такой статьей.

Цель данного выступления — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. А также рассмотреть процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья?   Научная статья:  *рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики;  *полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Что такое научная статья?

Научная статья: *рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики; *полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Виды статей: Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Виды статей:

  • Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  • Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  • Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
«с другой стороны» «таким образом» «конечно» «на самом деле» «действительно» Научный стиль изложения:  Логичность — это, по возможности, наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.

«с другой стороны»

«таким образом»

«конечно»

«на самом деле»

«действительно»

Научный стиль изложения:

  • Логичность — это, по возможности, наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.
  • Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
  • Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.
Научный стиль изложения: Факты и доказательства! Отсутствие неясностей и разночтений! Не выражать какие-либо эмоции! Для кого пишете? Трудные и малопонятные места снабжайте комментариями! Используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология!

Научный стиль изложения:

  • Факты и доказательства!
  • Отсутствие неясностей и разночтений!
  • Не выражать какие-либо эмоции!
  • Для кого пишете?
  • Трудные и малопонятные места снабжайте комментариями!
  • Используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология!
Структура научной статьи: Название статьи (заголовок) Аннотация Ключевые слова Введение Основная часть Заключение (выводы, анализ, обобщение, критика) Список литературы

Структура научной статьи:

  • Название статьи (заголовок)
  • Аннотация
  • Ключевые слова
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение (выводы, анализ, обобщение, критика)
  • Список литературы
Заголовок: Отражать содержание статьи  Привлекать интерес читателей Пишется в научном стиле Максимально корректно отражает содержание статьи Длина заголовка не должна превышать 10–12 слов

Заголовок:

  • Отражать содержание статьи
  • Привлекать интерес читателей
  • Пишется в научном стиле
  • Максимально корректно отражает содержание статьи
  • Длина заголовка не должна превышать 10–12 слов
Заголовок:

Заголовок:

Аннотация:

Аннотация:

Аннотация:

Аннотация:

Введение: необходимо для того, чтобы дать понятие читателям, о чем идет речь в научной статье. Здесь нужно раскрыть практическую и теоретическую значимость вашей работы. Также следует указать актуальность и новизну работы
  • Введение: необходимо для того, чтобы дать понятие читателям, о чем идет речь в научной статье. Здесь нужно раскрыть практическую и теоретическую значимость вашей работы. Также следует указать актуальность и новизну работы
Основная часть: Процесс исследования Детально описаны эксперименты Исследования представляются (по возможности) в наглядной форме (схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии)  Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями

Основная часть:

  • Процесс исследования
  • Детально описаны эксперименты
  • Исследования представляются (по возможности) в наглядной форме (схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии)
  • Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями
Должны быть объективны, без авторской интерпретации Предложить свой анализ полученных результатов Изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы Выводы:
  • Должны быть объективны, без авторской интерпретации
  • Предложить свой анализ полученных результатов
  • Изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы

Выводы:

Обзор литературы:

Обзор литературы:

Практическое занятие:

Практическое занятие:

Практическое занятие:

Практическое занятие:

С чего начать? Изучить требования Поразмышлять над темой статьи Пересмотреть уже имеющийся материал Не старайтесь объять необъятное Тема должна быть актуальной и интересной именно вам  Набросать приблизительный план статьи Собрать недостающие сведения Собранный материал сгруппировать, проанализировать и обобщить

С чего начать?

  • Изучить требования
  • Поразмышлять над темой статьи
  • Пересмотреть уже имеющийся материал
  • Не старайтесь объять необъятное
  • Тема должна быть актуальной и интересной именно вам
  • Набросать приблизительный план статьи
  • Собрать недостающие сведения
  • Собранный материал сгруппировать, проанализировать и обобщить
С чего начать? Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины…

С чего начать?

  • Не знаете, с чего начать писать сам текст?

Начните с середины…