СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Конкуренция и модели современного рынка"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конкуренция и модели современного рынка"»

Конкуренция и модели современного рынка

Конкуренция и модели современного рынка

Конкуренция - Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Конкуренция -

Соперничество между

участниками рыночных

отношений за лучшие

условия производства,

продажи и купли

товаров.

Сущность конкуренции заключается в свободе выбора экономических  решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.

Сущность конкуренции

заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и

личной выгоды.

КОНКУРЕНЦИЯ -  это мощный стимулятор роста производства и повышения его эффективности.

КОНКУРЕНЦИЯ -

это мощный стимулятор роста производства и повышения его эффективности.

Для возникновения конкуренции необходимо: Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок Конкуренция Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности ресурсов  Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли

Для возникновения конкуренции необходимо:

Большое количество продавцов

и покупателей, имеющих

свободный

доступ на рынок

Конкуренция

Отсутствие преград

(экономических,

юридических, политических

социальных) для

мобильности

ресурсов

Доступность информации о

предложении и спросе,

ценах,

норме прибыли

Виды и формы конкуренции По степени свободы По методам осуществления По отраслевой принадлежности Ценовая Свободная (совершенная) Внутри- отраслевая Монополисти- ческая (несовершенная) Неценовая Межотраслевая

Виды и формы конкуренции

По степени

свободы

По методам

осуществления

По отраслевой

принадлежности

Ценовая

Свободная

(совершенная)

Внутри-

отраслевая

Монополисти-

ческая

(несовершенная)

Неценовая

Межотраслевая

Методы конкуренции Ценовая Неценовая Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи. Качество и надежность. Дополнительные гарантии. Особое оформление.

Методы конкуренции

Ценовая

Неценовая

Снижение цен.

Скидки и премии.

Дешевые распродажи.

Качество и надежность.

Дополнительные

гарантии.

Особое оформление.

Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Несовершенная конкуренция

Совершенная

конкуренция

Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Чистая

монополия

Несовершенная

конкуренция

По каким критериям мы будем различать рыночные структуры, которые сложились в тех или иных отраслях? Количество фирм, представленных на рынке. Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная). Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее. Степень доступности экономической информации.

По каким критериям мы будем различать рыночные

структуры, которые сложились

в тех или иных отраслях?

  • Количество фирм, представленных на рынке.
  • Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).
  • Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее.
  • Степень доступности экономической информации.
Совершенная конкуренция Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец. Много продавцов  и покупателей Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым - уйти с него. Товар является однородным  и у всех продавцов имеет  примерно одинаковое  качество: зерно, цемент, бензин.

Совершенная конкуренция

Всегда можно точно

узнать, по какой цене

продает товар тот или

иной продавец.

Много продавцов

и покупателей

Ничто и никто

не мешает

новым фирмам войти

на рынок,

а старым - уйти с него.

Товар является однородным

и у всех продавцов имеет

примерно одинаковое

качество: зерно, цемент,

бензин.

Монополистическая конкуренция Относительно большое число производителей Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара. Наличие на рынке похожей,  но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью. Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие началь- ного капитала, большего, чем  при совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция

Относительно большое

число производителей

Контроль над ценами ограничен

возможностью замены товара.

Наличие на рынке похожей,

но не идентичной (с точки

зрения покупателей)

продукции. Каждая фирма

продает особый товар,

который отличается

качеством, оформлением,

престижностью.

Вступление в монопольный

рынок- свободное; для этого

необходимо наличие началь-

ного капитала, большего, чем

при совершенной конкуренции

О л и г о п о л и я  Использование ценовой и неценовой конкуренции: - «жесткость» цен, - скрытый договор, - соглашение о  специализации и  кооперации. Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять ) Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.

О л и г о п о л и я

Использование ценовой

и неценовой конкуренции:

- «жесткость» цен,

- скрытый договор,

- соглашение о

специализации и

кооперации.

Наличие конкуренции

нескольких крупных

фирм ( три – пять )

Предложение однородной

(руда, нефть, сталь,

цемент) и

дифференцированной

(автомобили и др. товары)

продукции

Вступление других фирм

в олигопольный рынок

затруднено.

 М о н о п о л и я Наличие одного продавца Полный контроль объема предложений товара и цен Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потенциальных участников рынка Производство товаров, не имеющих заменителей

М о н о п о л и я

Наличие одного

продавца

Полный контроль объема

предложений товара и

цен

Наличие непреодолимых

барьеров

(авторское право, лицензии,

патенты) для

потенциальных участников

рынка

Производство товаров,

не имеющих

заменителей

Повторим основные понятия  Рыночный механизм  Конкуренция  Ценовая конкуренция  Неценовая конкуренция  Совершенная конкуренция  Монополистическая конкуренция  Олигополия  Монополия

Повторим основные понятия

  • Рыночный механизм
  • Конкуренция
  • Ценовая конкуренция
  • Неценовая конкуренция
  • Совершенная конкуренция
  • Монополистическая конкуренция
  • Олигополия
  • Монополия