Разработала:
Учитель математики
МОУ «СОШ №2 г.Юрюзань»
Шакирова Э.М.
Кинотеатр
10 место
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место
ЭКРАН
1 ряд
7
1
4
3
2
12
10
9
8
5
6
11
6
2 ряд
12
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
3 ряд
10
9
12
7
1
2
3
4
6
5
8
11
8
12
1
5
4
3
2
7
9
10
6
4 ряд
11
7
12
10
9
8
4
1
2
3
5
6
5 ряд
11
3 ряд
З
А
Б
В
Д
Е
Ж
Г
И
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Г 5
3
ШАХМАТЫ
f6
d5
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Рене Декарт –
французский философ, математик, физик и физиолог .
(1596-1650).
Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Y
4
3
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА)
СИСТЕМА КООРДИНАТ
2
начало
координат
1
О
ось абсцисс
-1
0
1
2
-2
3
4
5
-5
-4
-3
X
-1
-Две перпендикулярные координатные прямые
Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О (начало отсчета).
Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость.
-2
-3
-4
ось ординат
2 четверть
1 четверть
3 четверть
4 четверть
Оси координат разбивают плоскость на 4 части
Y
Определение координат точки
4
3
(4;2)
А
У=2
2
1
-3
-2
1
2
-5
-1
0
4
5
3
-4
X
-1
Х=4
В
(-3; - 1)
-2
-3
абсцисса
ордината
-4
у
х
о
А чтобы не путать порядок координат, вспомните, как мы входим в дом:
сначала входим в подъезд, потом поднимаемся на нужный этаж
Y
Определите координаты точек
4
(-4;3)
В
3
(2;2)
А
2
1
(-5;0)
С
1
-5
-3
-4
3
-2
5
4
0
2
-1
X
-1
F
(4;-1)
-2
D
Е
(-3 ;-2)
(0;-2)
-3
-4
10
ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ
1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).
2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).
3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).
Y
12
10
8
6
4
2
0
-14
6
-6
-4
4
8
10
12
14
-2
-8
-10
-12
2
X
-2
-4
-6
-8
-10
-12
ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ
МЫШОНОК
1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
3) ГЛАЗ: (- 1; 5).
ЛИСИЦА
1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).
2) ГЛАЗ: (5; 2).
ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ
1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
3) ГЛАЗ: (- 1; 5).
1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).
2) ГЛАЗ: (5; 2).
Y
12
10
8
6
4
2
0
X
2
-2
4
6
8
10
12
14
-6
-4
-8
-10
-12
-14
-2
-4
-6
-8
-10
-12
Y
12
10
8
6
4
2
0
X
2
-2
4
6
8
10
12
14
-4
-6
-8
-10
-12
-14
-2
-4
-6
-8
-10
-12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Творческое задание по выбору