СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация курсовой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация курсовой работы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СЕКЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    ПРЕЗЕНТАЦИЯ курсовой работы «Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Выполнил: Шурыгина.К.О Научный руководитель:Брыкова.М.А Улан-Удэ , 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СЕКЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

курсовой работы

«Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Выполнил: Шурыгина.К.О

Научный руководитель:Брыкова.М.А

Улан-Удэ , 2021

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:  - ролью эмоционального интеллекта в личностном и социально-коммуникативном развитии, социальной адаптации и межличностных отношениях ребенка; - сензитивностью дошкольного возраста в развитии эмоционального интеллекта. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:  какова возможность формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях детского дошкольного учреждения? .

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:

- ролью эмоционального интеллекта в личностном и социально-коммуникативном развитии, социальной адаптации и межличностных отношениях ребенка;

- сензитивностью дошкольного возраста в развитии эмоционального интеллекта.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

какова возможность формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях детского дошкольного учреждения? .

 Цель курсовой работы: разработка программы занятий по формированию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условия детского дошкольного учреждения. Объект исследования : процесс эмоционально-личностного развития. Предмет исследования : формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Цель курсовой работы: разработка программы занятий по формированию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условия детского дошкольного учреждения.

Объект исследования : процесс эмоционально-личностного развития.

Предмет исследования : формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

ГИПОТЕЗА:  у детей будет достигнут достаточно высокий уровень эмоционального развития и благополучия, если в образовательном процессе ДОУ будет разработана и реализована программа по развитию эмоционального интеллекта с учетом уровня его развития у детей. .

ГИПОТЕЗА:

у детей будет достигнут достаточно высокий уровень эмоционального развития и благополучия, если в образовательном процессе ДОУ будет разработана и реализована программа по развитию эмоционального интеллекта с учетом уровня его развития у детей.

.

ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:  1. Раскрыть понятие, сущность и структуру эмоционального интеллекта. 2. Рассмотреть особенности развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. 3. Изучить психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у дошкольников в условиях ДОУ. 4. Провести диагностику и выявить уровень эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ. 5. Разработать и апробировать программу занятий по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

1. Раскрыть понятие, сущность и структуру эмоционального интеллекта.

2. Рассмотреть особенности развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте.

3. Изучить психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у дошкольников в условиях ДОУ.

4. Провести диагностику и выявить уровень эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

5. Разработать и апробировать программу занятий по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА: Исследование проводилось на базе МАДОУ ДО «Рябинушка» пгт. Селенгинск Кабанского района Республика Бурятия. В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте 6-7 лет, посещающие старшие и подготовительные к школе группы детского сада, из них 18 девочек и 12 мальчиков.   МЕТОДИКИ:  1. Методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» (М.А. Нгуен). 2.Методика «Три желания» (М.А. Нгуен). 3. Методика «Что – почему – как» (М.А. Нгуен).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА:

Исследование проводилось на базе МАДОУ ДО «Рябинушка» пгт. Селенгинск Кабанского района Республика Бурятия.

В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте 6-7 лет, посещающие старшие и подготовительные к школе группы детского сада, из них 18 девочек и 12 мальчиков.

МЕТОДИКИ:

1. Методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» (М.А. Нгуен).

2.Методика «Три желания» (М.А. Нгуен).

3. Методика «Что – почему – как» (М.А. Нгуен).

Оценка уровня сформированности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Оценка уровня сформированности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

ВЫВОДЫ:  Большинство старших дошкольников характеризуются недостаточным или низким уровнем развития эмоционального интеллекта. Работа по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников в ДОУ имеет существенные недостатки. В условиях ДОУ для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников необходимо проводить систематические специально организованные занятия, направленные на формирование способности к распознаванию, вербализации и выражению своих эмоций, способности к распознаванию эмоций других людей и пониманию ситуаций и причин, их вызвавших, словаря эмоций, способности к сопереживанию и сотрудничеству. Необходимо проводить работу с педагогами ДОУ и родителями по повышению компетентности в области развития эмоционального интеллекта у дошкольников.

ВЫВОДЫ:

  • Большинство старших дошкольников характеризуются недостаточным или низким уровнем развития эмоционального интеллекта.
  • Работа по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников в ДОУ имеет существенные недостатки.
  • В условиях ДОУ для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников необходимо проводить систематические специально организованные занятия, направленные на формирование способности к распознаванию, вербализации и выражению своих эмоций, способности к распознаванию эмоций других людей и пониманию ситуаций и причин, их вызвавших, словаря эмоций, способности к сопереживанию и сотрудничеству.
  • Необходимо проводить работу с педагогами ДОУ и родителями по повышению компетентности в области развития эмоционального интеллекта у дошкольников.
ПАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Результаты исследования и предложенная программа занятий может быть использована психологами и педагогами ДОУ в работе по формированию эмоционального интеллекта у старших дошкольников

ПАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Результаты исследования и предложенная программа занятий может быть использована психологами и педагогами ДОУ в работе по формированию эмоционального интеллекта у старших дошкольников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!