Просмотр содержимого документа
«Презентация курсовой работы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СЕКЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
курсовой работы
«Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Выполнил: Шурыгина.К.О
Научный руководитель:Брыкова.М.А
Улан-Удэ , 2021
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:
- ролью эмоционального интеллекта в личностном и социально-коммуникативном развитии, социальной адаптации и межличностных отношениях ребенка;
- сензитивностью дошкольного возраста в развитии эмоционального интеллекта.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
какова возможность формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях детского дошкольного учреждения? .
Цель курсовой работы: разработка программы занятий по формированию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в условия детского дошкольного учреждения.
Объект исследования : процесс эмоционально-личностного развития.
Предмет исследования : формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
ГИПОТЕЗА:
у детей будет достигнут достаточно высокий уровень эмоционального развития и благополучия, если в образовательном процессе ДОУ будет разработана и реализована программа по развитию эмоционального интеллекта с учетом уровня его развития у детей.
.
ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
1. Раскрыть понятие, сущность и структуру эмоционального интеллекта.
2. Рассмотреть особенности развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте.
3. Изучить психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у дошкольников в условиях ДОУ.
4. Провести диагностику и выявить уровень эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
5. Разработать и апробировать программу занятий по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА:
Исследование проводилось на базе МАДОУ ДО «Рябинушка» пгт. Селенгинск Кабанского района Республика Бурятия.
В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте 6-7 лет, посещающие старшие и подготовительные к школе группы детского сада, из них 18 девочек и 12 мальчиков.
МЕТОДИКИ:
1. Методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» (М.А. Нгуен).
2.Методика «Три желания» (М.А. Нгуен).
3. Методика «Что – почему – как» (М.А. Нгуен).
Оценка уровня сформированности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ:
- Большинство старших дошкольников характеризуются недостаточным или низким уровнем развития эмоционального интеллекта.
- Работа по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников в ДОУ имеет существенные недостатки.
- В условиях ДОУ для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников необходимо проводить систематические специально организованные занятия, направленные на формирование способности к распознаванию, вербализации и выражению своих эмоций, способности к распознаванию эмоций других людей и пониманию ситуаций и причин, их вызвавших, словаря эмоций, способности к сопереживанию и сотрудничеству.
- Необходимо проводить работу с педагогами ДОУ и родителями по повышению компетентности в области развития эмоционального интеллекта у дошкольников.
ПАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Результаты исследования и предложенная программа занятий может быть использована психологами и педагогами ДОУ в работе по формированию эмоционального интеллекта у старших дошкольников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!