СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация : литературная викторина "По следам любимых сказок". 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -литературная викторина "По следам любимых сказок" , для учащихся 5 классов , может быть использована после изучения  учебного  материала по устному народному творчеству как обобщение или внеклассное мероприятие, как заключительная часть на предметной неделе  или библиотечный час. В данной работе  предлагаются  и творческие задания , и интеллектуальные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация : литературная викторина "По следам любимых сказок". 5 класс.»

Литературная викторина   “ По следам любимых сказок” 5 класс

Литературная викторина

По следам любимых сказок”

5 класс

Условия проведения викторины: Выбор команды ( по 7 человек). Название команды. Выбор ведущих (для каждой команды). Выбор членов жюри . Подведение итогов. (правильный ответ- 5 баллов)

Условия проведения викторины:

  • Выбор команды ( по 7 человек).
  • Название команды.
  • Выбор ведущих (для каждой команды).
  • Выбор членов жюри .
  • Подведение итогов.

(правильный ответ- 5 баллов)

 Оборудование и материалы:   Дидактические материалы к викторине Иллюстрации сказок Презентация для сопровождения викторины Лист учета результатов викторины

Оборудование и материалы:

  • Дидактические материалы к викторине
  • Иллюстрации сказок
  • Презентация для сопровождения викторины
  • Лист учета результатов викторины
“ Сказка ложь, да в ней намек!  Добрым молодцам урок.”  (А.С.Пушкин)

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.” (А.С.Пушкин)

Вопросы: I команда. II команда. Что такое сказка? Что такое фольклор?

Вопросы:

I команда.

II команда.

Что такое сказка?

Что такое фольклор?

I команда. Какие бывают сказки?  II команда. Какие виды сказок вы знаете ?

I команда.

Какие бывают сказки?

II команда.

Какие виды сказок вы знаете ?

I команда. Приведите примеры сказочных зачинов . II команда. Приведите примеры присказок.

I команда.

Приведите примеры сказочных зачинов .

II команда.

Приведите примеры присказок.

I команда. Какие сказочные силы противоборствуют в сказках? II команда. Какая цифра в сказках является магической ? Привести примеры .

I команда.

Какие сказочные силы

противоборствуют

в

сказках?

II команда.

Какая цифра в сказках является магической ?

Привести примеры .

I команда. II команда. Назовите добрых сказочных героев. Назовите злых сказочных героев . ( Кто больше назовет).

I команда.

II команда.

Назовите добрых сказочных героев.

Назовите злых сказочных героев .

( Кто больше назовет).

I команда. II команда. Назовите Назовите предметы быта сказочных героев. архитектурные сооружения, встречающиеся в сказках.

I команда.

II команда.

Назовите

Назовите предметы быта сказочных героев.

архитектурные сооружения,

встречающиеся в сказках.

I команда. II команда. Назовите сказки, в которых главные герои- животные. Назовите сказки, в которых происходят сказочные превращения.

I команда.

II команда.

Назовите сказки, в которых главные герои- животные.

Назовите сказки, в которых происходят сказочные превращения.

I команда. Привести примеры народных сказок.  II команда. Назвать “ авторские”  сказки .

I команда.

Привести примеры народных сказок.

II команда.

Назвать

авторские”

сказки .

I команда.  В какой сказке героиня умела все: и ткать, и печь, и плясать. II команда. В какой сказке смерть Кащея находилась на конце иглы?

I команда.

В какой сказке героиня умела все:

и ткать, и печь, и плясать.

II команда.

В какой сказке смерть Кащея находилась на конце иглы?

Вопрос для обеих команд. II команда. I команда. Чему нас учат сказки?  ( Оригинальность ответа, примеры на основе сказок)

Вопрос для обеих команд.

II команда.

I команда.

Чему нас учат сказки?

( Оригинальность ответа, примеры на основе сказок)

Ответы викторины: I. Сказка- это произведение устного народного творчества.  II. Фольклор- устное народное творчество. I. Сказки бывают народные и авторские.  II. Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных. 3. I. “Жили-были..”, “ В некотором царстве, в некотором государстве…..”  II. “И я там был, и мед я пил….”, “Сколько сказка сказывается….” и т.д. I. Добро и зло.  II. 3- магическая цифра в сказках. ( Три дороги, три царевны, три молодца…..и т.д.) I. Добрые: Иван- царевич, Серый волк, Василиса Прекрасная, и т.д.  II. Злые: Кащей – Бессмертный, Баба- Яга, Леший, и т.д. 6. I. Терем, избушка, хижина, юрта, избушка на курьих ножках.  II. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, метла, и т.д…. I. “Теремок” , “Кот в сапогах”, “Гуси-лебеди”,……..  II. “Лягушка-царевна”, “Конек- горбунок”,……..

Ответы викторины:

  • I. Сказка- это произведение устного народного творчества.

II. Фольклор- устное народное творчество.

  • I. Сказки бывают народные и авторские.

II. Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных.

3. I. “Жили-были..”, “ В некотором царстве, в некотором государстве…..”

II. “И я там был, и мед я пил….”, “Сколько сказка сказывается….” и т.д.

  • I. Добро и зло.

II. 3- магическая цифра в сказках. ( Три дороги, три царевны, три молодца…..и т.д.)

  • I. Добрые: Иван- царевич, Серый волк, Василиса Прекрасная, и т.д.

II. Злые: Кащей – Бессмертный, Баба- Яга, Леший, и т.д.

6. I. Терем, избушка, хижина, юрта, избушка на курьих ножках.

II. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, метла, и т.д….

  • I. “Теремок” , “Кот в сапогах”, “Гуси-лебеди”,……..

II. “Лягушка-царевна”, “Конек- горбунок”,……..

8. I. “Царевна- лягушка”, “Гуси- лебеди”…..  II. “Сказка о Золотом Петушке” ( А.С. Пушкин)…. I. “Царевна -лягушка”  II. “Царевна-лягушка” 10 . Ответы учащихся.  Общая сумма баллов-50

8. I. “Царевна- лягушка”, “Гуси- лебеди”…..

II. “Сказка о Золотом Петушке” ( А.С. Пушкин)….

  • I. “Царевна -лягушка”

II. “Царевна-лягушка”

10 . Ответы учащихся.

Общая сумма баллов-50

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!