СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методические приемы реализации интегрированного подхода в обучении современных школьников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты основные направления в преподавании математики, формы работы в данном направлении и примеры методических приемов. Результаты использования интегрированного подхода в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методические приемы реализации интегрированного подхода в обучении современных школьников"»

Методические приемы реализации интегрированного подхода в обучении современных школьников Важнейшая задача современной системы образования – «научитьучиться»

Методические приемы реализации интегрированного подхода в обучении современных школьников

Важнейшая задача современной системы образования – «научитьучиться»

Целостность «картины мира»

Целостность

«картины мира»

Ключевые направления в преподавании предмета математики развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Ключевые направления в преподавании предмета математики

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Ключевые направления в преподавании предмета математики формирование у учащихся интеллектуальной честности (верность своим убеждениям) и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Ключевые направления в преподавании предмета математики

формирование у учащихся интеллектуальной честности (верность своим убеждениям) и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Ключевые направления в преподавании предмета математики воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Ключевые направления в преподавании предмета математики

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Ключевые направления в преподавании предмета математики формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Ключевые направления в преподавании предмета математики

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Ключевые направления в преподавании предмета математики представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилиза ции

Ключевые направления в преподавании предмета математики

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилиза ции

Ключевые направления в преподавании предмета математики умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Ключевые направления в преподавании предмета математики

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Ключевые направления в преподавании предмета математики умение находить в различных источниках информацию, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Ключевые направления в преподавании предмета математики

умение находить в различных источниках информацию, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Ключевые направления в преподавании предмета математики умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Ключевые направления в преподавании предмета математики

умение понимать и использовать математические средства наглядности

для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Ключевые направления в преподавании предмета математики развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей

Ключевые направления в преподавании предмета математики

развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей

Пути развития целостного мировоззрения преподавания отдельных тем с учётом краеведческой, экологической направленности и актуальной тематики для региона изучение обучающимися региональных особенностей

Пути развития целостного мировоззрения

преподавания отдельных тем с учётом краеведческой, экологической направленности и актуальной тематики для региона

изучение обучающимися региональных особенностей

интегрированные учебные занятия Учебно-тематические планы экскурсии цифровая образовательная среда НРК

интегрированные учебные занятия

Учебно-тематические планы

экскурсии

цифровая образовательная

среда

НРК

Виды интеграции  Горизонтальная Вертикальная   Объединение сходного Объединение одним  материала в разных учителем в своём  учебных предметах предмете материала,  который тематически  повторяется в разные  годы обучения на разном  уровне сложности

Виды интеграции

Горизонтальная Вертикальная

Объединение сходного Объединение одним

материала в разных учителем в своём

учебных предметах предмете материала,

который тематически

повторяется в разные

годы обучения на разном

уровне сложности

Классификация интегрированных уроков по способу организации Конструирование и Проведение урока  проведение урока одним учителем,  двумя и более имеющим базовую учителями разных подготовку по  дисциплин соответствующим  предметам    

Классификация интегрированных уроков по способу организации

Конструирование и Проведение урока

проведение урока одним учителем,

двумя и более имеющим базовую

учителями разных подготовку по дисциплин соответствующим

предметам

 

Образовательные области интеграции ФИЗИКА ИНФОРМА-ТИКА АСТРОНО-МИЯ  МАТЕМАТИКА ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ ХИМИЯ

Образовательные области интеграции

ФИЗИКА

ИНФОРМА-ТИКА

АСТРОНО-МИЯ

МАТЕМАТИКА

ГЕОГРАФИЯ

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

Формы проведения уроков  Урок-исследование   урок –игра урок – семинар урок – беседа

Формы проведения уроков

Урок-исследование

урок –игра

урок – семинар

урок – беседа

Формы работы  индивидуальная  групповая (пара, малые группы)  коллективная

Формы работы

  • индивидуальная
  • групповая (пара, малые группы)
  • коллективная

Методические приемы   Устный счет  Примеры: 1. Количество признаков равенства треугольников умножьте на число букв в слове, обозначающем единицу работы. (8 класс) 2. Количество букв в отчестве поэта Сергея Есенина умножьте на  3. Квадрат числа биссектрис у треугольника. (7 класс) Количество сторон прямоугольника сложите с числом лап у жука. (5 класс)

Методические приемы Устный счет

Примеры:

1. Количество признаков равенства треугольников умножьте на число букв в слове, обозначающем единицу работы. (8 класс)

2. Количество букв в отчестве поэта Сергея Есенина умножьте на 3. Квадрат числа биссектрис у треугольника. (7 класс)

Количество сторон прямоугольника сложите с числом лап у жука. (5 класс)

                      Методические приемы  Игровые моменты   При изучении темы «Координатная плоскость» можно использовать задания в виде игры «Астрономия на координатной плоскости». При построении в частности созвездий и Большой и Малой Медведицы учащимся можно рассказать существующую легенду.

Методические приемы Игровые моменты

При изучении темы «Координатная плоскость» можно использовать задания в виде игры «Астрономия на координатной плоскости».

При построении в частности созвездий и Большой и Малой Медведицы учащимся можно рассказать существующую легенду.

 Методические приемы   Практические приемы   Практическая задача: Постройте в координатной плоскости точки по их координатам А(0; 8), В(–3; 3), С(–9; 2), D(–5; –3), Е(6;–9), К(0;–7). Соедините последовательно эти точки и постройте фигуру, симметричную данной относительно оси Оу. Практическая работа: Рассмотрите фотографии насекомых, проведите ось симметрии. Сделайте вывод о расположении органов, их размерах и окраске относительно оси.  Проблемные вопросы:  * Что произойдет, если у насекомого лапы слева будут ближе к голове, чем справа, а правое крыло бабочки или божьей коровки будет больше, чем левое? * К чему может привести нарушение окраски? * Как свойство симметричности используется человеком в своих целях? * Можно ли человека назвать самосимметричной фигурой?

Методические приемы Практические приемы

Практическая задача: Постройте в координатной плоскости точки по их координатам А(0; 8), В(–3; 3), С(–9; 2), D(–5; –3), Е(6;–9), К(0;–7). Соедините последовательно эти точки и постройте фигуру, симметричную данной относительно оси Оу.

Практическая работа: Рассмотрите фотографии насекомых, проведите ось симметрии. Сделайте вывод о расположении органов, их размерах и окраске относительно оси.

Проблемные вопросы:

* Что произойдет, если у насекомого лапы слева будут ближе к голове, чем справа, а правое крыло бабочки или божьей коровки будет больше, чем левое?

* К чему может привести нарушение окраски?

* Как свойство симметричности используется человеком в своих целях?

* Можно ли человека назвать самосимметричной фигурой?

Методические приемы   Самостоятельный поиск материала   Примеры тем сообщений для поиска информации с учетом интеграции: - «Симметрия живых организмов и растений в природе».  - «Симметрия в быту и практической деятельности человека». - «Масштаб и его применение». Примеры тем сообщений с учетом НРК: - «Геометрия в национальном костюме народов Тюменского края». - «Математика в истории Голышмановского района». Примеры интегрированных проектов: - «Магические свойства пирамид». - «Математика и здоровье».

Методические приемы Самостоятельный поиск материала

Примеры тем сообщений для поиска информации с учетом интеграции:

- «Симметрия живых организмов и растений в природе». - «Симметрия в быту и практической деятельности человека».

- «Масштаб и его применение».

Примеры тем сообщений с учетом НРК:

- «Геометрия в национальном костюме народов Тюменского края».

- «Математика в истории Голышмановского района».

Примеры интегрированных проектов:

- «Магические свойства пирамид».

- «Математика и здоровье».

Методические приемы    Соревновательные элементы   Соревновательная технология исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности .

Методические приемы Соревновательные элементы

Соревновательная технология исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности .

  Задачи практического содержания  на уроках геометрии    1 . Между электрическим столбом и зданием необходимо натянут кабель. Расстояние между зданием и столбом равно 10 метров, высота столба 8 м, а высота здания 4 м. Какой длины нужно отрезать кабель.  ( «Т. Пифагора», 8 класс)  2. Сколько квадратных метров жести надо приобрести на изготовление водосточной трубы длиной 6 м и диаметром 22 см если швы прибавляют 3 % площади поверхности трубы?  («Площадь поверхности тел вращения», 10 класс)  3. Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 5 м и длиной 6 м. Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 10м.  Сколько при этом понадобится денег, если стоимость одного рулона 800 рублей, а одна пачка клея стоит 170 рублей. И ее расход 10 м².  («Площадь поверхности многогранников»,5 класс, 10 класс)

Задачи практического содержания на уроках геометрии 1 . Между электрическим столбом и зданием необходимо натянут кабель. Расстояние между зданием и столбом равно 10 метров, высота столба 8 м, а высота здания 4 м. Какой длины нужно отрезать кабель. ( «Т. Пифагора», 8 класс) 2. Сколько квадратных метров жести надо приобрести на изготовление водосточной трубы длиной 6 м и диаметром 22 см если швы прибавляют 3 % площади поверхности трубы? («Площадь поверхности тел вращения», 10 класс) 3. Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 5 м и длиной 6 м. Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 10м. Сколько при этом понадобится денег, если стоимость одного рулона 800 рублей, а одна пачка клея стоит 170 рублей. И ее расход 10 м². («Площадь поверхности многогранников»,5 класс, 10 класс)

 Задачи экономического содержания при изучении тем «Проценты», «Пропорция»      1. Одному ученику в столовой на завтрак дают 20г сливочного масла. В нашей школе 89 учеников. Сколько молока должно быть надоено на ферме, чтобы получить нужное количество масла? Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла.   2. Клиент взял в банке кредит 24000 рублей на год под 9% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Задачи экономического содержания при изучении тем «Проценты», «Пропорция» 1. Одному ученику в столовой на завтрак дают 20г сливочного масла. В нашей школе 89 учеников. Сколько молока должно быть надоено на ферме, чтобы получить нужное количество масла? Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла. 2. Клиент взял в банке кредит 24000 рублей на год под 9% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

 Задачи физического содержания при  подготовке к ЕГЭ        1. Постоянное ускорение с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной  1  км с постоянным ускорением  а  км/ч, вычисляется по формуле  v=√2al . Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы проехав   1км, приобрести скорость 100 км/ч. Ответ выразите в км/ч.    2. Высота тела, падающего на землю меняется по закону h(t)=v 0 t+gt 2 /2. Найти время падения тела c высоты 0,8 м, если скорость 3 м/с. 

Задачи физического содержания при подготовке к ЕГЭ 1. Постоянное ускорение с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной  1  км с постоянным ускорением  а  км/ч, вычисляется по формуле  v=√2al . Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы проехав   1км, приобрести скорость 100 км/ч. Ответ выразите в км/ч.  2. Высота тела, падающего на землю меняется по закону h(t)=v 0 t+gt 2 /2. Найти время падения тела c высоты 0,8 м, если скорость 3 м/с. 

 Задачи экологического содержания  на уроках математики        1.Одно растение василька, которое широко произрастает в нашем регионе, производит в среднем 1500 семян. Семена сохраняют всхожесть до 10 лет. Определите запасы семян этого сорняка в почве после 5 лет засорения им посевов на одном поле.   2. Осетр живёт 50 лет. Каждый год он мечет 300 тыс. икринок, выметывая за свою жизнь более15 млн. Подсчитайте потенциально возможное потомство 3 самок за 10лет.

Задачи экологического содержания на уроках математики 1.Одно растение василька, которое широко произрастает в нашем регионе, производит в среднем 1500 семян. Семена сохраняют всхожесть до 10 лет. Определите запасы семян этого сорняка в почве после 5 лет засорения им посевов на одном поле. 2. Осетр живёт 50 лет. Каждый год он мечет 300 тыс. икринок, выметывая за свою жизнь более15 млн. Подсчитайте потенциально возможное потомство 3 самок за 10лет.

 Задачи с краеведческим содержанием  на уроках математики     1. По данным 1885 года стройка 1 шлюза на реке Тобол могла обойтись в 750.000 рублей, а постройка 1 версты железной дороги по самой дешевой цене стоила 40.000 рублей. Что дешевле, построить 240 верст железной дороги или 4 шлюза и во сколько раз?    2 . Старейшее село Голышмановского района – Усть-Ламенка. В 1698 году «Тобольский сын боярский Иван Бобровский со товарищи» возвели оборонительное сооружение на месте впадения р.Гремячей в р.Вагай. Так появилась Усть-Ламенская слобода, или форпост № 1003 – одно из многочисленных укрепленных поселений в составе Ишимской оборонительной линии, призванных защищать русское население от «степных воинских немирных людей».  Сколько лет в 2021 году исполнится с.Усть – Ламенка ?

Задачи с краеведческим содержанием на уроках математики 1. По данным 1885 года стройка 1 шлюза на реке Тобол могла обойтись в 750.000 рублей, а постройка 1 версты железной дороги по самой дешевой цене стоила 40.000 рублей. Что дешевле, построить 240 верст железной дороги или 4 шлюза и во сколько раз? 2 . Старейшее село Голышмановского района – Усть-Ламенка. В 1698 году «Тобольский сын боярский Иван Бобровский со товарищи» возвели оборонительное сооружение на месте впадения р.Гремячей в р.Вагай. Так появилась Усть-Ламенская слобода, или форпост № 1003 – одно из многочисленных укрепленных поселений в составе Ишимской оборонительной линии, призванных защищать русское население от «степных воинских немирных людей». Сколько лет в 2021 году исполнится с.Усть – Ламенка ?