СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мягкий знак" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Мягкий знак". УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мягкий знак" 1 класс»

Знакомство с буквой ь

Знакомство

с буквой ь

1.Организационный момент : Прозвенел звонок,  Начинается урок!

1.Организационный момент :

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Прочитайте слова :  МЕЛ МЫЛ НИЛ НЫЛ -Сравните слова -Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

Прочитайте слова :

МЕЛ МЫЛ

НИЛ НЫЛ

-Сравните слова

-Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

Тема урока : Буква Ь - показатель  мягкости согласных звуков

Тема урока :

Буква Ь - показатель

мягкости согласных

звуков

Сказка «Про мягкий знак» Жили –были в азбуке буквы,разные- гласные,согласные. Ходили друг к другу в гости. Буквы жили - не тужили ,потому что все дружили. И жила среди них одна буква , похожая на половинку буквы Ы ,с которой никто не дружил.Буквам не нравилось , что она не обозначает звука. Что ты за буква?- возмущались они. Вот это буква Ь.(показываю её классу и говорю , что она называется «мягкий знак» ) Она не обозначала никакого звука , не умела говорить , молчала , и никто с ней не дружил , не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо , очень плохо.Как –то раз взялись буквы составлять слова.Это было их любимое занятие. Послушаем, что это за слова.Но они зашифрованы загадкой.

Сказка «Про мягкий знак»

Жили –были в азбуке буквы,разные- гласные,согласные.

Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили - не тужили ,потому что все дружили. И

жила среди них одна буква , похожая на половинку буквы

Ы ,с которой никто не дружил.Буквам не нравилось , что она

не обозначает звука.

  • Что ты за буква?- возмущались они.

Вот это буква Ь.(показываю её классу и говорю , что

она называется «мягкий знак» )

Она не обозначала никакого звука , не умела говорить ,

молчала , и никто с ней не дружил , не разговаривал.

Жилось мягкому знаку плохо , очень плохо.Как –то

раз взялись буквы составлять слова.Это было их любимое занятие.

Послушаем, что это за слова.Но они зашифрованы загадкой.

Стали буквы составлять слово ель. Ел –получается. Что-то у нас не получается!-говорили буквы.-Звук[л] в слове «ель» мягкий , а у нас твёрдый.- «И» говорит:-Встану я и обозначу мягкость «Л»,- и быстро пристроилась в конце. Что получилось? (Ели) Лучше я встану ,-сказала «Я» (Еля) У нас опять ничего не получилось , ведь ты обозначаешь звук [а] – сказали буквы. Что же делать ? Ребята подскажите! (Надо поставить Ь!) -Иди к нам ,мягкий знак ,- позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец . Что получилось? (Ель).Развеселились буквы ,всем захотелось пригласить его в гости.

Стали буквы составлять слово ель.

Ел –получается.

  • Что-то у нас не получается!-говорили буквы.-Звук[л]

в слове «ель» мягкий , а у нас твёрдый.- «И» говорит:-Встану

я и обозначу мягкость «Л»,- и быстро пристроилась в конце.

  • Что получилось? (Ели)
  • Лучше я встану ,-сказала «Я» (Еля)
  • У нас опять ничего не получилось , ведь ты обозначаешь

звук [а] – сказали буквы.

Что же делать ? Ребята подскажите! (Надо поставить Ь!)

-Иди к нам ,мягкий знак ,- позвали буквы.

Он с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в

конец .

Что получилось? (Ель).Развеселились буквы ,всем захотелось

пригласить его в гости.

Работа по учебнику с. 45  Знакомство с новой буквой.

Работа по учебнику с. 45

Знакомство с новой буквой.

Буква Р перевернулась- Мягким знаком обернулась.

Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Конструирование буквы Ь

Конструирование буквы Ь

«Чтение» двухуровневых схем С.45  Вывод : буква Ь –показатель  мягкости согласных звуков.  Звукобуквенный анализ слов: мел мель угол уголь

«Чтение» двухуровневых схем

С.45

  • Вывод : буква Ь –показатель

мягкости согласных звуков.

  • Звукобуквенный анализ слов:

мел мель угол уголь

Физкультминутка: Ласточка Ливень ,ливень льёт везде. Рады птенчики в гнезде: Мама дома посидит, Никуда не улетит!

Физкультминутка:

Ласточка

Ливень ,ливень льёт везде.

Рады птенчики в гнезде:

  • Мама дома посидит,
  • Никуда не улетит!
Закрепление пройденного.  1.Чтение слогов и слов по  учебнику. 2.Чтение предложений. С.45

Закрепление пройденного.

1.Чтение слогов и слов по

учебнику.

2.Чтение предложений.

С.45

Задание на развитие речи.  Найди слова , которые отличаются одним звуком. Мягкий знак , мягкий знак- Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать ,двадцать ,десять ,пять.  Вместо шесть получим шест ,  Вместо есть напишем ест.  Уголками – угольки ,  Банка в баньку превратится.  Вот что может получиться,  Если будем забывать  Мягкий знак в словах писать.

Задание на развитие речи.

Найди слова , которые отличаются одним звуком.

Мягкий знак , мягкий знак-

Без него нельзя никак.

Без него не написать

Тридцать ,двадцать ,десять ,пять.

Вместо шесть получим шест ,

Вместо есть напишем ест.

Уголками – угольки ,

Банка в баньку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.