СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  на тему "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Деление с остатком"»

Урок математика  3 «Б» класс  Выполнил: Учитель начальных классов  Имаш к М.

Урок математика

3 «Б» класс

Выполнил: Учитель начальных классов

Имаш к М.

Тема урока: Деление с остатком.

Тема урока: Деление с остатком.

 Цель урока: Обучить алгоритму выполнения деления числа с   остатком и научить применять полученные знания на практике .

Цель урока:

Обучить алгоритму выполнения деления числа с   остатком и научить применять полученные знания на практике .

2. Устный счет  Но сначала будет гимнастика для ума.  40:20= 42:2=  90:3= 39:3=  82:2=   36:9=  15:1= 100:20=

2. Устный счет

Но сначала будет гимнастика для ума.

40:20= 42:2=

90:3= 39:3=

82:2=   36:9=

15:1= 100:20=

 Задачи 12 кустов роз посадили ребятки. По 3 куста на каждую грядку. Посчитай-ка, поскорей, Сколько  грядок у друзей?  4  

Задачи

12 кустов роз посадили ребятки.

По 3 куста на каждую грядку.

Посчитай-ка, поскорей,

Сколько  грядок у друзей?

4

 

  матем.дикт Выпишите только те числа, которые делятся на 6. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 Значит, вы легко найдете значения этих частных : 10:5 9:3 9:4

  матем.дикт

Выпишите только те числа, которые делятся на 6.

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

Значит, вы легко найдете значения этих частных :

10:5 9:3 9:4

9:4= 7: 3=

9:4=

7: 3=

Давайте проведем 1 эксперимент. -  Запишем выражение, соответствующее вашим действиям. - Сколько пуговиц было сначала? - На сколько сарафанов их разделили? (2) - Все ли пуговицы разделили? (нет) - Какое самое большое число делили? (8) Сколько осталось? Вот такое выражение получилось  9:2=4 (ост.1)  

Давайте проведем 1 эксперимент.

-  Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

- Сколько пуговиц было сначала?

- На сколько сарафанов их разделили? (2)

- Все ли пуговицы разделили? (нет)

- Какое самое большое число делили? (8)

  • Сколько осталось?

Вот такое выражение получилось

9:2=4 (ост.1)

 

 Эксперимент 2: –  Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов. - Сколько всего карманов? –  Какое действие вы выполняли? - Все ли карманы удалось разделить? - Запишем выражение. Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили? Получается следующее выражение.  5 : 2 = 2 (ост. 1)

Эксперимент 2:

–  Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

- Сколько всего карманов?

–  Какое действие вы выполняли?

- Все ли карманы удалось разделить?

- Запишем выражение.

Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

Получается следующее

выражение.

5 : 2 = 2 (ост. 1)

  Алгоритм деления с остатком.  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.   2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.   3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.   4. Проверяем, остаток должен быть  

 

Алгоритм деления с остатком.

1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

 

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

 

3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

 

4. Проверяем, остаток должен быть

 

Бабушка разложила 48 куриных яиц поровну в 8 коробок. Сколько яиц в одной коробке?

Бабушка разложила 48 куриных яиц поровну в 8 коробок.

Сколько яиц в одной коробке?