СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ"»

Рассмотрим наиболее часто используемые в инклюзивном образовании виды ИОР Электронные учебники – программное обеспечение, используемое в процессе обучения, заменяет собой традиционные бумажные издания. Электронный учебник имеет ряд достоинств, отличающих его от бумажного аналога: – учет индивидуальных особенностей обучающегося; – удобство навигации и перехода к необходимому материалу; – наглядность и разнообразие форм представления обучающего материала; – возможность получения контекстной помощи при изучении; – возможность интерактивной проверки знаний для самоконтроля.

Рассмотрим наиболее часто используемые в инклюзивном образовании виды ИОР

  • Электронные учебники – программное обеспечение, используемое в процессе обучения, заменяет собой традиционные бумажные издания.
  • Электронный учебник имеет ряд достоинств, отличающих его от бумажного аналога:
  • – учет индивидуальных особенностей обучающегося;
  • – удобство навигации и перехода к необходимому материалу;
  • – наглядность и разнообразие форм представления обучающего материала;
  • – возможность получения контекстной помощи при изучении;
  • – возможность интерактивной проверки знаний для самоконтроля.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ГРУППА   1) обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения) Логика и память . Мелкая моторика рук . Счёт и чтение Объёмное восприятие и фантазия . Музыкальный слух и художественный вкус .

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ГРУППА

  • 1) обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения)
  • Логика и память .
  • Мелкая моторика рук .
  • Счёт и чтение
  • Объёмное восприятие и фантазия .
  • Музыкальный слух и художественный вкус .
2) тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала) «Собери бусинки на нитку» . «Домики» . «Тренажер Мозга» . «Интеллект-тренажёр»
  • 2) тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала)
  • «Собери бусинки на нитку» .
  • «Домики» .
  • «Тренажер Мозга» .
  • «Интеллект-тренажёр»
3) информационно-поисковые и справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации) Создание мультимедийных презентаций .  Использование интернет-ресурсов . Применение электронных учебных пособий .
  • 3) информационно-поисковые и справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации)
  • Создание мультимедийных презентаций .
  • Использование интернет-ресурсов .
  • Применение электронных учебных пособий .
4) демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения) Муляжи и макеты .   1 Картинный материал    1 Презентации и слайд-шоу . 
  • 4) демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения)
  • Муляжи и макеты .   1
  • Картинный материал    1
  • Презентации и слайд-шоу
5) имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик) Развитие познавательной деятельности . Индивидуальная работа . Повышение мотивации
  • 5) имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик)
  • Развитие познавательной деятельности .
  • Индивидуальная работа .
  • Повышение мотивации
6) лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании) Один из примеров такой лаборатории —   «Наураша в стране Наурандии» . Она состоит из семи блоков, посвящённых разным темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс. Каждый блок снабжён датчиком, которые подключаются к компьютеру
  • 6) лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании)
  • Один из примеров такой лаборатории —   «Наураша в стране Наурандии» . Она состоит из семи блоков, посвящённых разным темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс. Каждый блок снабжён датчиком, которые подключаются к компьютеру
7) моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения) Специализированная компьютерная программа  «Моя жизнь» . Она позволяет моделировать отношение к событиям жизни, связь событий и настроений и другие объекты «События важные и неважные» . «События приятные и неприятные» . «События и настроения» .
  • 7) моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения)
  • Специализированная компьютерная программа  «Моя жизнь» . Она позволяет моделировать отношение к событиям жизни, связь событий и настроений и другие объекты
  • «События важные и неважные» .
  • «События приятные и неприятные» .
  • «События и настроения» .
8) расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции) Некоторые примеры расчётных технологий, которые применяются в работе с детьми с ОВЗ: электронные тесты, интерактивные кроссворды, компьютерные тренажеры по определённой теме.
  • 8) расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции)
  • Некоторые примеры расчётных технологий, которые применяются в работе с детьми с ОВЗ: электронные тесты, интерактивные кроссворды, компьютерные тренажеры по определённой теме.
9) учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме) Использование интерактивных досок, сенсорных экранов и виртуальной реальности
  • 9) учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме)
  • Использование интерактивных досок, сенсорных экранов и виртуальной реальности