«Дошкольный ребенок», человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры».
Асмолов А.Г.
В связи со стандартизацией дошкольного образования, изменяется весь образовательный процесс. Внедряются новые образовательные технологии, ориентированные на результат:
• здоровье сберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технологии исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Ведущим видом деятельности для дошкольника является игра.
О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.