СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Как писать изложение"(4-й класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достаточно удачная презентация! Дети увлеченно работают над подготовкой к изложению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как писать изложение"(4-й класс)»

26 ноября.  Классная работа.  Изложение « Так приходит зима»

26 ноября. Классная работа. Изложение

« Так приходит зима»

14 марта 1930 г.- 12 августа 2013 г. (83 года) Василий Михайлович Песков   Советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, телеведущий программы «В мире животных», путешественник

14 марта 1930 г.- 12 августа 2013 г. (83 года)

Василий Михайлович Песков Советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, телеведущий программы «В мире животных», путешественник

Как готовиться к изложению Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.  Найдите в тексте опорные слова и словосочетания. Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них. Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание. Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний. После того как напишете изложение, не забудьте проверить свою работу.

Как готовиться к изложению

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
  • Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
  • Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
  • Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
  • Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
  • После того как напишете изложение, не забудьте проверить свою работу.
Работа над темой и основной мыслью текста.   Определите тему текста. В чем заключается основная мысль этого текста?  Как вы думаете, какие чувства живут в душе автора?  Как он относится к описываемым событиям? Какое настроение передает вам, читателям?

Работа над темой и основной мыслью текста.

  • Определите тему текста.
  • В чем заключается основная мысль этого текста?
  • Как вы думаете, какие чувства живут в душе автора?
  • Как он относится к описываемым событиям?
  • Какое настроение передает вам, читателям?
Работа над особенностями текста.    Это деловой или картинный текст?  К какому жанру вы его отнесете?  Сколько частей в тексте?  Что можете сказать о первой и последней частях?  Какое значение они несут? Перечитайте вторую часть. О чем в ней говорится? Какой «мостик» автор проложил к следующей части? О чем она? Какую мысль продолжает автор? Обратите внимание на первое и последнее предложения третьей части.  Как вы думаете, зачем автор говорит об одном и том же действии?

Работа над особенностями текста.

  • Это деловой или картинный текст?
  • К какому жанру вы его отнесете?
  • Сколько частей в тексте?
  • Что можете сказать о первой и последней частях?
  • Какое значение они несут?
  • Перечитайте вторую часть.
  • О чем в ней говорится?
  • Какой «мостик» автор проложил к следующей части?
  • О чем она? Какую мысль продолжает автор?
  • Обратите внимание на первое и последнее предложения третьей части.
  • Как вы думаете, зачем автор говорит об одном и том же действии?
Сколько частей в тексте?  Повторное чтение по частям.  Закройте глаза, а я перечитаю текст.  Смогли ли вы представить все то, о чем пишет автор?
  • Сколько частей в тексте?

  • Повторное чтение по частям.

  • Закройте глаза, а я перечитаю текст.

  • Смогли ли вы представить все то, о чем пишет автор?
Составление плана 1 . Слышу –идет зима.

Составление плана

1 . Слышу –идет зима.

Составление плана 1. Слышу –идет зима. 2. Муравейник.

Составление плана

  • 1. Слышу –идет зима.
  • 2. Муравейник.
Составление плана 1. Слышу –идет зима. 2. Муравейник. 3. Все вокруг словно в белом молоке. 4. Вот так и приходит зима.

Составление плана

1. Слышу –идет зима.

2. Муравейник.

3. Все вокруг словно в белом молоке.

4. Вот так и приходит зима.

Орфографическая подготовка.    П..гл..дел, (в)верх,  тяж..лая, к..рабль, с..сну,  п..л..тели, пер?я, заб..лела,  вокру…, м..л..ке.

Орфографическая подготовка.

П..гл..дел, (в)верх,

тяж..лая, к..рабль, с..сну,

п..л..тели, пер?я, заб..лела,

вокру…, м..л..ке.

Орфографическая подготовка.   – Обратите внимание на постановку тире в третьем предложении. Как вы можете это объяснить? – Почему в этом же предложении употреблены запятые? –  Третий абзац заканчивается многоточием. Когда ставится этот знак в конце предложения?

Орфографическая подготовка.

  • – Обратите внимание на постановку тире в третьем предложении. Как вы можете это объяснить?
  • – Почему в этом же предложении употреблены запятые?
  • –  Третий абзац заканчивается многоточием. Когда ставится этот знак в конце предложения?
Индивидуальная подготовка.   – Перечитайте текст. – Представьте себе все, о чем в нем говорится. – Закройте книгу, мысленно перескажите содержание. – Прочитайте текст еще раз, обращая внимание на те места, где пересказ вас затруднил.

Индивидуальная подготовка.

  • – Перечитайте текст.
  • – Представьте себе все, о чем в нем говорится.
  • – Закройте книгу, мысленно перескажите содержание.
  • – Прочитайте текст еще раз, обращая внимание на те места, где пересказ вас затруднил.
Составление плана Слышу –идет зима. О гня, вв ерх, т я ж ё лая, к о рабль, пер ья . 2. Муравейник.    о громный, п о хож. 3. Все вокруг словно в белом молоке.    сугробец, в оро тнике, ч ё рные бугорки 4. Вот так и приходит зима.

Составление плана

  • Слышу –идет зима.

О гня, вв ерх, т я ж ё лая, к о рабль, пер ья .

2. Муравейник.

о громный, п о хож.

3. Все вокруг словно в белом молоке.

сугробец, в оро тнике, ч ё рные бугорки

4. Вот так и приходит зима.