Кумир как язык Программирования
Работа выполнена учащимися 8 «а» класса:
Василисой Бурнашевой, Ефимовой Алиной и Винокуровой Анжеликой
- КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертежник.
Что такое Кумир?
Информационные технологии занимают все более значимую роль в человеческом обществе. Они проникли во все сферы деятельности. Для обслуживания общественных потребностей в автоматизации труда, хранения данных, связи и др.
Актуальность
В наш информационный век профессия программиста является не только популярной, но и очень востребованной.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Плюсы:
Минусы:
Свободно распространяемая среда.
Сложно мотивировать учащихся на изучение языка.
русскоязычные команды языка программировани.
очень медленная работа интерпретатора.
автоматическое выравнивание, показывающее структуру программы.
нельзя менять значения аргументов внутри вспомогательных алгоритмов.
возможность строить заготовки задач с автоматической проверкой.
нельзя вызывать функцию как процедуру, игнорируя ее результат.
возможность управления исполнителями из программ.
неудобная и неполная справочная система.
- возможность подключения новых исполнителей.
- нет форматного вывода на консоль и в файл, как в Паскале.
Вид главного окна
- Главное окно системы Кумир имеет стандартный вид. Вверху окна расположены заголовок окна, главное меню и панель инструментов; снизу – строка состояния. Заголовок окна содержит полное имя файла, из которого была загружена основная программа. Строка состояния используется для вывода сообщений, показа положения курсора, состояния системы и тд.
Меню «редактирование»
- Редактор обеспечивает стандартные средства редактирования текстов: ввод символов в режиме вставки или замены, удаление символов, выделение, копирование, вставку, удаление фрагмента текста, отмену последних действий и отмену откатки, поиск по тексту и тд. Эти действия можно выполнять как в непосредственном режиме, так и с помощью меню Редактирование . Кроме того, редактор программ предоставляет пользователю дополнительные возможности, ориентированные на специфику языка Кумир.
Меню «Вставка»
- Меню Вставка содержит две группы действий:
- 1.Операции вставки конструкций используемого языка программирования
- 2.Операции выполнения записанных ранее последовательностей нажатий клавиш.
Меню «Выполнение»
- Элементами меню Выполнение являются действия по запуску и остановке выполнения текущей программы:
Без показа на полях – запуск программы в ускоренном выполнении, при котором на полях не отображаются значения изменяемых величин
Обычное выполнение – запуск программы в обычном режиме, при котором на полях редактора отображаются значения изменяемых величин
Запустить тестирование – выполнение специального тестирующего алгоритма
Остановить выполнение – принудительно останавливает выполнение программы до ее завершения
- ШАГ – в режиме паузы выполняет очередную строку; если выполнение программы еще не началось, то запускает выполнение в пошаговом режиме.
- Шаг–В отличии от действия ШАГ , если очередная инструкция является вызовом алгоритма или функции, то активация действия шаг приводит к пошаговому выполнению вызываемого алгоритма.
Структура
В простейшем случае у программы на алгоритмическом языке можно выделить следующие составляющие:
вступление
основной алгоритм
Вступление – это часть программы, которая может располагаться перед ключевым словом алг и содержащая любую неветвящуюся последовательность команд (например, описания величин, команды присваивания начальных значений).
- Основной алгоритм начинается с ключевого слова алг, после которого может располагаться имя алгоритма. Между ключевыми словами нач и кон находится тело алгоритма, представляющее собой последовательность команд.
- Команды в языке КуМир делятся на простые и составные. Принято каждую простую команду и каждое ключевое слово в составных командах писать на отдельной строке. Для компактности программы можно писать несколько команд в одной строке разделяя их точкой с запятой. Например:
- Заметим, что некоторые ключевые слова сопровождаются «неявным» переносом строки. Неявный перенос строк присутствует в следующих случаях:
- перед словами все, кц, кц_при ;
- после слов нач, выбор, нц , раз ;
- перед и после слов то, иначе, при ;
- перед словом при и после двоеточия в при-строке
Запись Команд
Комментарии
Для пояснения различных участков кода программисты часто применяют комментарии, которые полностью игнорируются при выполнении программы. Использование комментариев в программах на языке КуМир должны удовлетворять следующим правилам:
комментарий записывается после знака |
комментарии можно размещать в конце любой строки программы
- если комментарий занимает несколько строк, то каждая строка должна начинаться знаком комментария |
Спасибо за внимание