СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Плюсы и минусы дифференцированного подхода в обучении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

о плюсах и минусах дифференцированного подхода в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Плюсы и минусы дифференцированного подхода в обучении".»

Плюсы и минусы дифференцированного обучения.

Плюсы и минусы дифференцированного обучения.

 Дифференцированное обучение  это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.   Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение

  • это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.  
  • Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
 Цели использования дифференцированного обучения в средней школе:   • Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами. • Повышение качества учебного процесса. • Устранение перегрузки учащихся во время занятий . • Выявление одаренных учеников.

Цели использования дифференцированного обучения в средней школе:

  • • Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.
  • • Повышение качества учебного процесса.
  • • Устранение перегрузки учащихся во время занятий
  • . • Выявление одаренных учеников.
 • Ситуация успеха для учащихся разных уровней. Принципы   • Учет индивидуальных возможностей обучающихся. • Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития.

• Ситуация успеха для учащихся разных уровней. Принципы

  • • Учет индивидуальных возможностей обучающихся.
  • • Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития.
• Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой). • Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.
  • • Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой).
  • • Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.
. Роль преподавателя. • Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося. • Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня. • Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы. • Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.

. Роль преподавателя.

  • • Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося.
  • • Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня.
  • • Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы.
  • • Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.
Дифференцированное обучение предполагает  разделение обучающихся на группы по одному из критериев: • по уровню интеллектуального развития; • по типу мышления; • по темпераменту; • по интересам и склонностям.

Дифференцированное обучение предполагает

разделение обучающихся на группы по одному из критериев:

  • • по уровню интеллектуального развития;
  • • по типу мышления;
  • • по темпераменту;
  • • по интересам и склонностям.
Преимущество для учащихся • Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе. • Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы. • Создается ситуация успеха для слабых детей.

Преимущество для учащихся

  • • Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе.
  • • Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы.
  • • Создается ситуация успеха для слабых детей.
Основные трудности для учащихся.    • Снижение уровня самооценки у слабых учеников, работающих совместно в группе. Отсутствие соревнования тормозит развитие этих учащихся. • Нет заданий для совершенствования коммуникативных компетенций, устная речь не тренируется. • Дифференциация по уровню интеллектуального развития не учитывает другие свойства личности учащегося.

Основные трудности для учащихся.

  • • Снижение уровня самооценки у слабых учеников, работающих совместно в группе. Отсутствие соревнования тормозит развитие этих учащихся.
  • • Нет заданий для совершенствования коммуникативных компетенций, устная речь не тренируется.
  • • Дифференциация по уровню интеллектуального развития не учитывает другие свойства личности учащегося.
Основные трудности для учителя   • Отсутствие дидактических материалов. • Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.

Основные трудности для учителя

  • • Отсутствие дидактических материалов.
  • • Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.
Уровневая дифференциация.     Положительные аспекты Исключаются неоправданные и нецелеобразные для общества уравниловка и усреднение детей У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

Уровневая дифференциация.

 

  • Положительные аспекты
  • Исключаются неоправданные и нецелеобразные для общества уравниловка и усреднение детей
  • У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному
  • Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам
  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
Отрицательные аспекты Деление детей по уровню развития негуманно Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, тянуться за ними. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети

Отрицательные аспекты

  • Деление детей по уровню развития негуманно
  • Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, тянуться за ними.
  • Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства
  • Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети
Перспективы развития дифференцированного обучения. 1. Методическая помощь учителю в разработке разноуровневых заданий для каждого этапа урока. Банк готовых дифференцированных заданий, входящих в учебно-методический комплект по каждому предмету, станет для преподавателя стимулом для работы в данной технологи.  2. Деление учащихся на уровни будет осуществляться не только по инициативе учителя, но и по желанию обучающихся и родителей.

Перспективы развития дифференцированного обучения.

  • 1. Методическая помощь учителю в разработке разноуровневых заданий для каждого этапа урока. Банк готовых дифференцированных заданий, входящих в учебно-методический комплект по каждому предмету, станет для преподавателя стимулом для работы в данной технологи.
  • 2. Деление учащихся на уровни будет осуществляться не только по инициативе учителя, но и по желанию обучающихся и родителей.