Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Система оценивания в Казахстане"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Критериальная система оценивания в школах Казахстана
Подготовила:
студентка Ш-21 группы
Акланова Анна
В Казахстане критериальное оценивание знаний. Эта система является перечнем четких критериев оценивания, которые вырабатываются коллективно теми, кто участвует в процессе обучения — школьниками, родителями, учителями.
Его смысл состоит в создании условий компетентной оценки работы учеников, их компетентностей. Это позволяет выявить наиболее талантливых молодых людей, которые смогут применять не только заученные алгоритмы решения поставленных заданий, а так же мотивировать детей к обучению, отслеживать индивидуальную результативность ученика и в принципе получать объективную картину школьных достижений.
Целью критериальной системы оценивания является устранение субъективной составляющей в процессе обучения и оценивания результатов.
Возникают ситуации, при которых учитель ставит оценку, исходя не из правильности решения задачи, но по причине субъективной предвзятости к ученику. Даже при условии, что задание решено полностью правильно, можно её занизить, указав на помарку в написании.
Критериальная система оценивания помогает избежать потери интереса к процессу усвоения новых знаний из-за необъективного оценивания, потому что сильными сторонами такой системы становятся объективность, достоверность и обоснованность.
Такая система обучения может быть названа «учитель учит ученика учиться». Смысл её в том, что ребёнок со временем постепенно будет желать осваивать всё новые знания по преподаваемому предмету, тем самым воспитывая такую компетентность как умение самостоятельно обучаться.
Главными составляющими элементами такого образования являются:
- развитие у детей чувства самооценки собственных качеств;
- направленность на развитие — как конкретное, так и общее;
- ясность излагаемого материала предмета;
- достоверность получаемой информации.
Такая система стала причиной возникновения определенных требований к учителю в связи с организацией учебного процесса. Например, очень важно уметь четко формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты, а также подбирать задания, которые помогут развивать конкретный навык.
Такая методика имеет плюсы, среди которых снижение уровня стресса во время учебного процесса в силу того, что оценка не воспринимается как наказание, а также создание условий для активной роли детей в процессе обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!