СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Специфика организации педагогической работы с деться с особыми образовательными потребностями Выполнила: студентка Ш-22 группы Пыдык Ксения

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Специфика организации педагогической работы с деться с особыми образовательными потребностями

Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения

Педагогические процессы Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.

Педагогические процессы

  • Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:   Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения. Специальных (коррекционных) образовательных организаций;

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:

Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.

Специальных (коррекционных) образовательных организаций;

Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012))

Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012))

Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах.   Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012))   Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.

Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)) Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств: Слуховых аппаратов Тактильных досок Увеличенного изображения и текста Специальных средств передвижения

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств:

Слуховых аппаратов

Тактильных досок

Увеличенного изображения и текста

Специальных средств передвижения

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК, организует работу консилиума: осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты обучения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК, организует работу консилиума: осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты обучения.

Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия.

Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия.

Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют: Учитель Обязанности:  проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; фиксируют динамику развития школьников; ведут учет освоения им общеобразовательных программ. Учитель-логопед Обязанности:  всестороннее развитие речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка. Педагог-психолог Обязанности:  проводит групповые занятия; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют:

Учитель

Обязанности: проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; фиксируют динамику развития школьников; ведут учет освоения им общеобразовательных программ.

Учитель-логопед

Обязанности: всестороннее развитие речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.

Педагог-психолог

Обязанности: проводит групповые занятия; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению.   Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению. Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Вывод Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.

Вывод

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на

основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!