Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специфика организации педагогической работы с деться с особыми образовательными потребностями
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Пыдык Ксения
Педагогические процессы
- Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:
Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.
Специальных (коррекционных) образовательных организаций;
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012))
Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)) Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.
Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств:
Слуховых аппаратов
Тактильных досок
Увеличенного изображения и текста
Специальных средств передвижения
С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК, организует работу консилиума: осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты обучения.
Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия.
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют:
Учитель
Обязанности: проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; фиксируют динамику развития школьников; ведут учет освоения им общеобразовательных программ.
Учитель-логопед
Обязанности: всестороннее развитие речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.
Педагог-психолог
Обязанности: проводит групповые занятия; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
Квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению. Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.
Вывод
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на
основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.
Спасибо за внимание!