СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Обобщение педагогического опыта- презентация "Педагогическая мозаика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены  некоторые лайфхаки, применяемые  учителем  на  уроках  математки для  развития  интереса  к  предмету

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Обобщение педагогического опыта- презентация "Педагогическая мозаика"»

Педагогическая мозаика современного урока математики

Педагогическая мозаика современного урока математики

Притча  Жил-был мудрец, который знал все.  Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». + мотивация ученика

Притча

Жил-был мудрец, который знал все.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

+ мотивация ученика

Сравнительная характеристика изменений  в деятельности с учетом требований ФГОС Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока, использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег.  Основные этапы урока Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) ( метод перевернутый класс)

Сравнительная характеристика изменений в деятельности с учетом требований ФГОС

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока, использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег.

Основные этапы урока

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

( метод перевернутый класс)

Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Главная цель учителя на уроке  Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи Формулирование заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.   Формулирование заданий для обучающихся формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель , продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.  

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Главная цель учителя на уроке

Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи

Формулирование заданий для обучающихся

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

 

Формулирование заданий для обучающихся

формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель , продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

 

Форма урока Преимущественно фронтальная   Форма урока Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков Присутствует очень редко Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами) Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс   Взаимодействие с родителями обучающихся  Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета  

Форма урока

Преимущественно фронтальная

 

Форма урока

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Присутствует очень редко

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами)

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

 

Взаимодействие с родителями обучающихся

Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

 

Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся   Образовательная среда Создается обучающимися ( дети изготавливают учебный материал, проводят презентации, снимают видео.). Результаты обучения предметные результаты, нет портфолио обучающегося, основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.   Результаты обучения не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные, создание портфолио, ориентир на самооценку  обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

 

Образовательная среда

Создается обучающимися ( дети изготавливают учебный материал, проводят презентации, снимают видео.).

Результаты обучения

предметные результаты, нет портфолио обучающегося, основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.

 

Результаты обучения

не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные, создание портфолио, ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Мотивация учащихся Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы . Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Что не возможно без интереса учащегося к предмету.

Мотивация учащихся

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы . Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Что не возможно без интереса учащегося к предмету.

Мотивация учащихся В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Это основное условие успешного обучения на протяжении всей школьной жизни. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % -от мотивов.

Мотивация учащихся

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Это основное условие успешного обучения на протяжении всей школьной жизни. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % -от мотивов.

Найди ошибку 52713х273=14380649  6257х876=5 481132  574х247=140678

Найди ошибку

52713х273=14380649

6257х876=5 481132

574х247=140678

Проверка 574х247=140678 5+7+4=16 2+4+7=13 1+4+0+6+7+8=26 1+6=7 1+3=4  7х4=28   2+8=10  2+6=8 Правильно 574х247=141 778

Проверка

574х247=140678

5+7+4=16 2+4+7=13 1+4+0+6+7+8=26

1+6=7 1+3=4

7х4=28

2+8=10

2+6=8

Правильно

574х247=141 778

Таблица квадратов

Таблица квадратов

Извлечение квадратного корня из точного квадрата

Извлечение квадратного корня из точного квадрата

 Хотите научиться быстро считать !   Запишите на доске любое многозначное число Теперь я напишу еще два любых числа. Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!

Хотите научиться быстро считать !

  • Запишите на доске любое многозначное число
  • Теперь я напишу еще два любых числа.
  • Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!

(Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.)

(Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.)

                 Решение квадратного уравнения  а х 2 + в х + с = 0  Если  а + в + с = 0,  то  х 1 = 1  х 2 = с / а  Д = в 2 - 4ас х 1 = -в + √Д /2а х 2 = -в - √Д /2а   Если а+с = в, то  х 1 = -1   х 2  = -с / а

Решение квадратного уравнения а х 2 + в х + с = 0

Если

а + в + с = 0,

то х 1 = 1

х 2 = с / а

Д = в 2 - 4ас

х 1 = -в + √Д /2а

х 2 = -в - √Д /2а

Если а+с = в, то х 1 = -1

х 2 = -с / а

Практическая работа исследовательского характера 9

Практическая работа исследовательского характера

9

Игра «Найди пару »

Игра «Найди пару »

Игра «Найди пару »

Игра «Найди пару »

Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников Покажите последовательность достижений Обнаружение образца : Способы повышения мотивации на уроках математики Бросьте ученикам интеллектуальный вызов Показывайте математические фокусы :. Покажите пользу от знания темы Используйте на уроках развлекательные задания по математике : Расскажите интересную историю о математике : Обсудите с учащемися интересные математические факты
  • Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников
  • Покажите последовательность достижений
  • Обнаружение образца :

Способы повышения мотивации на уроках математики

  • Бросьте ученикам интеллектуальный вызов
  • Показывайте математические фокусы :.
  • Покажите пользу от знания темы
  • Используйте на уроках развлекательные

задания по математике :

  • Расскажите интересную историю о математике :
  • Обсудите с учащемися интересные

математические факты

Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к

ученикам.

Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и

воспитывают творчески думающего ученика.

https://youtu.be/GsBu2veEN7U https:// www.youtube.com/watch?v=Z-AZijs8HvU

https://youtu.be/GsBu2veEN7U

https:// www.youtube.com/watch?v=Z-AZijs8HvU