Педагогическая мозаика современного урока математики
Притча
Жил-был мудрец, который знал все.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
+ мотивация ученика
Сравнительная характеристика изменений в деятельности с учетом требований ФГОС
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока, использует учебник и методические рекомендации
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег.
Основные этапы урока
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
( метод перевернутый класс)
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Главная цель учителя на уроке
Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи
Формулирование заданий для обучающихся
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся
формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель , продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Форма урока
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков
Присутствует очень редко
Нестандартное ведение уроков
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами)
Взаимодействие с родителями обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Взаимодействие с родителями обучающихся
Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Образовательная среда
Создается обучающимися ( дети изготавливают учебный материал, проводят презентации, снимают видео.).
Результаты обучения
предметные результаты, нет портфолио обучающегося, основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.
Результаты обучения
не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные, создание портфолио, ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Мотивация учащихся
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы . Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Что не возможно без интереса учащегося к предмету.
Мотивация учащихся
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Это основное условие успешного обучения на протяжении всей школьной жизни. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % -от мотивов.
Найди ошибку
52713х273=14380649
6257х876=5 481132
574х247=140678
Проверка
574х247=140678
5+7+4=16 2+4+7=13 1+4+0+6+7+8=26
1+6=7 1+3=4
7х4=28
2+8=10
2+6=8
Правильно
574х247=141 778
Таблица квадратов
Извлечение квадратного корня из точного квадрата
Хотите научиться быстро считать !
- Запишите на доске любое многозначное число
- Теперь я напишу еще два любых числа.
- Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!
(Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.)
Решение квадратного уравнения а х 2 + в х + с = 0
Если
а + в + с = 0,
то х 1 = 1
х 2 = с / а
Д = в 2 - 4ас
х 1 = -в + √Д /2а
х 2 = -в - √Д /2а
Если а+с = в, то х 1 = -1
х 2 = -с / а
Практическая работа исследовательского характера
9
Игра «Найди пару »
Игра «Найди пару »
- Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников
- Покажите последовательность достижений
- Обнаружение образца :
Способы повышения мотивации на уроках математики
- Бросьте ученикам интеллектуальный вызов
- Показывайте математические фокусы :.
- Покажите пользу от знания темы
- Используйте на уроках развлекательные
задания по математике :
- Расскажите интересную историю о математике :
- Обсудите с учащемися интересные
математические факты
Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к
ученикам.
Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и
воспитывают творчески думающего ученика.
https://youtu.be/GsBu2veEN7U
https:// www.youtube.com/watch?v=Z-AZijs8HvU