СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образование в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня каждый имеет право выбирать свой путь и цель, к которой нужно стремиться. В настоящее время образование даёт человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование в современном мире"»

 «ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» Работу выполнила: Байрашевская Зарема Сеит-Алиевна Сакский район, МБОУ «Шелковичненская средняя школа», учитель истории и обществознания Шелковичное, 2019

«ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Работу выполнила:

Байрашевская Зарема Сеит-Алиевна

Сакский район,

МБОУ «Шелковичненская средняя школа»,

учитель истории и обществознания

Шелковичное, 2019

  образование не должно прекратиться,  когда мы покидаем школу;  и если оно было хорошим там,  то продолжится всю жизнь.    Джон Лаббок

образование не должно прекратиться, когда мы покидаем школу; и если оно было хорошим там, то продолжится всю жизнь. Джон Лаббок

  Цель  данной работы:  - показать роль образования в современном мире;    изучить историю образования России;  описать современную систему образования в нашей стране;  исследовать выбор старшеклассников МБОУ « Шелковичненская средняя школа», « Во-робъевская средняя школа», «Вересаевская средняя школа»

Цель данной работы: - показать роль образования в современном мире;

  • изучить историю образования России;
  • описать современную систему образования в нашей стране;
  • исследовать выбор старшеклассников МБОУ « Шелковичненская средняя школа», « Во-робъевская средняя школа», «Вересаевская средняя школа»
Образование является целеустремленным этапом воспитания, обучения сопоставимое с интересами как на уровне одного человека, так и на уровне государственном
  • Образование является целеустремленным этапом воспитания, обучения сопоставимое с интересами как на уровне одного человека, так и на уровне государственном
Сегодня каждый имеет право выбирать свой путь и цель, к которой нужно стремиться. В настоящее время образование даёт человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры.
  • Сегодня каждый имеет право выбирать свой путь и цель, к которой нужно стремиться. В настоящее время образование даёт человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры.
Высокие темпы научно-технического прогресса, повсеместное распространение информационных технологий коренным образом изменили характер производства, что в свою очередь сказалось на требованиях, предъявляемых к квалификации современного специалиста…
  • Высокие темпы научно-технического прогресса, повсеместное распространение информационных технологий коренным образом изменили характер производства, что в свою очередь сказалось на требованиях, предъявляемых к квалификации современного специалиста…
Раздел II. История образования в России.   Разные учебные заведения с начальным образованием существовали и в Древней Руси, и в Средние века: школы грамоты, церковно-приходские и духовные школы, епархиальные училища. Нас больше интересует развитие школьного образования уже в Новое время — именно тогда появилась единообразная система начального и среднего школьного образования.

Раздел II. История образования в России.

  • Разные учебные заведения с начальным образованием существовали и в Древней Руси, и в Средние века: школы грамоты, церковно-приходские и духовные школы, епархиальные училища. Нас больше интересует развитие школьного образования уже в Новое время — именно тогда появилась единообразная система начального и среднего школьного образования.
2.1 Первые опыты массового образования: от цифирных школ до гимназий   Петр I уделял много внимания созданию образовательных учреждений.. Так, например, в 1714 году был издан указ о создании цифирных школах при архиерейских домах и монастырях. В этих школах должны были учить грамоте и арифметике. А подчинялись эти школы Адмиралтейств-коллегии.

2.1 Первые опыты массового образования: от цифирных школ до гимназий

  • Петр I уделял много внимания созданию образовательных учреждений.. Так, например, в 1714 году был издан указ о создании цифирных школах при архиерейских домах и монастырях. В этих школах должны были учить грамоте и арифметике. А подчинялись эти школы Адмиралтейств-коллегии.
Здание Санкт-Петербургского адмиралтейства, где располагалась Адмиралтейств-коллегия, контролирующая цифирные школы .

Здание Санкт-Петербургского адмиралтейства, где располагалась Адмиралтейств-коллегия, контролирующая цифирные школы .

  В середине XVIII века были открыты две новых гимназии: сначала Московская (1755 год), затем Казанская (1758 год). Московская гимназия находилась при Московском университете и была поделена на два отделения — для дворян и для разночинцев . Вставка рисунка

В середине XVIII века были открыты две новых гимназии: сначала Московская (1755 год), затем Казанская (1758 год). Московская гимназия находилась при Московском университете и была поделена на два отделения — для дворян и для разночинцев .

Вставка рисунка

Здание Первой Казанской мужской гимназии .

Здание Первой Казанской мужской гимназии .

 Здание гимназии, открытой Эрнстом Глюком .

Здание гимназии, открытой Эрнстом Глюком .

2.2 Школьная реформа Екатерины II: от хаоса к порядку и системе Серьёзные перемены произошли в 1780-х годах, когда Екатерина начала школьную реформу. В результате реформы учредили главные народные училища с четырьмя классами Образование было бесплатным, а малоимущим даже за казённый счёт выдавались учебники и тетради.

2.2 Школьная реформа Екатерины II: от хаоса к порядку и системе

  • Серьёзные перемены произошли в 1780-х годах, когда Екатерина начала школьную реформу. В результате реформы учредили главные народные училища с четырьмя классами Образование было бесплатным, а малоимущим даже за казённый счёт выдавались учебники и тетради.
2.3 Первый чёткий образовательный план и единый список учебников

2.3 Первый чёткий образовательный план и единый список учебников

2.4 Земские школы   На стандартизацию школьного образования особенно сильно повлияли земские школы. Они появились после земской реформы 1864 года, когда появились земства — институты местного самоуправления. Земства финансировали земства, а образование было одной из самых важных проблем, которые решали земства (и самой большой статьёй их расходов).

2.4 Земские школы

На стандартизацию школьного образования особенно сильно повлияли земские школы. Они появились после земской реформы 1864 года, когда появились земства — институты местного самоуправления. Земства финансировали земства, а образование было одной из самых важных проблем, которые решали земства (и самой большой статьёй их расходов).

2.5 Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование Координирование этой борьбы было возложено на Государственную комиссию по народному просвещению, председателем которой стал Луначарский.

2.5 Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование

Координирование этой борьбы было возложено на Государственную комиссию по народному просвещению, председателем которой стал Луначарский.

 Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский

Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский

Раздел III. Система образования в настоящее время. Вставка рисунка  Дошкольное и школьное образование. 1 ступень школьного образования. Основное общее образование – 2 ступень общего образования. 3 ступень — среднее   общее образование.  Среднее специальное образование.  Высшее образование.

Раздел III. Система образования в настоящее время.

Вставка рисунка

Дошкольное и школьное образование.

1 ступень школьного образования.

Основное общее образование – 2 ступень общего образования.

3 ступень — среднее   общее образование.

Среднее специальное образование.

Высшее образование.

Раздел IV. Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса   В 3-х школах Сакского района было проведено анкетирование с целью узнать планы и мнения о дальнейшем обучении в 10 классе или других учебных заведениях .

Раздел IV. Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса

  • В 3-х школах Сакского района было проведено анкетирование с целью узнать планы и мнения о дальнейшем обучении в 10 классе или других учебных заведениях .
Анкета для старшеклассников. 1. С каким чувством вы идете в школу? Выберите утверждение, которое считаете верным. А. Чаще с хорошим  Б. Когда как  В. Затрудняюсь ответить 2. Как вам дается обучение в школе? Выберите утверждение, которое считаете верным. А. Учусь хорошо, дается легко  Б. Учусь хорошо, дается не легко  В. Учусь неважно, дается трудно 3. Для чего вы посещаете школу? Выберите наиболее близкую цель обучения. А. Получить больше знаний в области будущей специальности  Б. С целью подготовки к поступлению в вуз  В. Пока думаю, как закончить школу  Г. Затрудняюсь с ответом
  • Анкета для старшеклассников.
  • 1. С каким чувством вы идете в школу? Выберите утверждение, которое считаете верным.
  • А. Чаще с хорошим Б. Когда как В. Затрудняюсь ответить
  • 2. Как вам дается обучение в школе? Выберите утверждение, которое считаете верным.
  • А. Учусь хорошо, дается легко Б. Учусь хорошо, дается не легко В. Учусь неважно, дается трудно
  • 3. Для чего вы посещаете школу? Выберите наиболее близкую цель обучения.
  • А. Получить больше знаний в области будущей специальности Б. С целью подготовки к поступлению в вуз В. Пока думаю, как закончить школу Г. Затрудняюсь с ответом
4 . Что вам нравится и что не нравится в проведении учебных занятий? Выберите в каждой колонке таблицы по 5 наиболее значимых ответов и отметьте их любым значком: Нравится -Не нравится Разнообразие занятий - Однообразие занятий Требуют смекалки, учат размышлять -Не заставляют думать Справедливая оценка знаний - Несправедливая оценка знаний Интересное проведение занятий - Многое делает сам учитель Внимание со стороны учителя - Формальное отношение учителя Четкая организация занятий - Плохая организация занятий Интерактивные средства обучения и методы обучения (беседы, дискуссии и т. д.) - Заучивание, натаскивание Хорошее обеспечение учебниками, литературой - Плохое обеспечение учебниками, литературой Хорошо оборудованные кабинеты, ТСО, компьютеры - Недостаточная материально­техническая база Хорошие санитарно­гигиенические условия - Плохие санитарно ­гигиенические условия Удобное расписание - Неудобное расписание Ответственность, доверие со стороны учителя - Неприязнь, недоверие учителя

4 . Что вам нравится и что не нравится в проведении учебных занятий? Выберите в каждой колонке таблицы по 5 наиболее значимых ответов и отметьте их любым значком:

  • Нравится -Не нравится
  • Разнообразие занятий - Однообразие занятий
  • Требуют смекалки, учат размышлять -Не заставляют думать
  • Справедливая оценка знаний - Несправедливая оценка знаний
  • Интересное проведение занятий - Многое делает сам учитель
  • Внимание со стороны учителя - Формальное отношение учителя
  • Четкая организация занятий - Плохая организация занятий
  • Интерактивные средства обучения и методы обучения (беседы, дискуссии и т. д.) - Заучивание, натаскивание
  • Хорошее обеспечение учебниками, литературой - Плохое обеспечение учебниками, литературой
  • Хорошо оборудованные кабинеты, ТСО, компьютеры - Недостаточная материально­техническая база
  • Хорошие санитарно­гигиенические условия - Плохие санитарно ­гигиенические условия
  • Удобное расписание - Неудобное расписание
  • Ответственность, доверие со стороны учителя - Неприязнь, недоверие учителя
5. Нравится ли вам учиться в школе? Выберите близкий ответ.  А. Да  Б. Не очень  В. Да, но не во всем  Г. Не нравится  Д. Затрудняюсь ответить 6. Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?  А. Да  Б. Нет  В. Затрудняюсь ответить 7. Если нет, то почему?________________________________  _____________________________________________________  8. Что бы вы хотели изменить в организации работы школы для более эффективного и комфортного обучения в ней? Напишите ответ.  Спасибо!
  • 5. Нравится ли вам учиться в школе? Выберите близкий ответ.

А. Да Б. Не очень В. Да, но не во всем Г. Не нравится Д. Затрудняюсь ответить

  • 6. Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?

А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить

  • 7. Если нет, то почему?________________________________

_____________________________________________________

  • 8. Что бы вы хотели изменить в организации работы школы для более эффективного и комфортного обучения в ней? Напишите ответ.

Спасибо!

  В анкетировании среди прочих были вопросы:  -Нравится ли вам учиться в школе?  -Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?  -Как вам дается обучение в школе?

В анкетировании среди прочих были вопросы:

-Нравится ли вам учиться в школе?

-Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?

-Как вам дается обучение в школе?

  60% обучающихся ответили, что продолжат обучение в средне - специальных учебных заведениях. Из них свое решение уйти со школы 50% аргументировало тем, что хотят скорее приобрести специальность и работать, а другие 50% - боятся сдавать ЕГЭ. 30% - еще не решили; 10% - продолжат обучение в 10 классе с твердым намерением поступать в ВУЗы после окончания 11 класса.

60% обучающихся ответили, что продолжат обучение в средне - специальных учебных заведениях. Из них свое решение уйти со школы 50% аргументировало тем, что хотят скорее приобрести специальность и работать, а другие 50% - боятся сдавать ЕГЭ.

30% - еще не решили;

10% - продолжат обучение в 10 классе с твердым намерением поступать в ВУЗы после окончания 11 класса.

Все ребята показали понимание необходимости дальнейшего обучения, потому, что в современном мире – мире новых разработок и технологий без образования стать успешным человеком и специалистом - не возможно!
  • Все ребята показали понимание необходимости дальнейшего обучения, потому, что в современном мире – мире новых разработок и технологий без образования стать успешным человеком и специалистом - не возможно!