СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Основы оценочной деятельности учителя начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

основы оценочной деятельности учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Основы оценочной деятельности учителя начальных классов"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов» Подготовила Студентка Ш-41 группы Кобызева Виктория

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Основы оценочной деятельности учителя начальных классов»

Подготовила

Студентка Ш-41 группы

Кобызева Виктория

Оценочная деятельность учителя это составляющая часть его деятельности, направленная на стимулирование активности ученика на уроке. Она создает стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения.

Оценочная деятельность учителя

  • это составляющая часть его деятельности, направленная на стимулирование активности ученика на уроке. Она создает стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна:       закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна: 

  •    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
    ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование универсальных учебных действий;
  •     ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование универсальных учебных действий;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО;
 предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ;  позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
  • предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ;
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценивания должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, самоанализ, самооценка и наблюдение).

В процессе оценивания должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, самоанализ, самооценка и наблюдение).

В результате система оценивания позволяет:    устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;  давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

В результате система оценивания позволяет:

  • устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
  • давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
В результате система оценивания позволяет:  отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;  обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;  отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В результате система оценивания позволяет:

  • отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
  • обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
  • отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Правильно организованный процесс оценивания деятельности учителя позволяет на основе полученных результатов эффективно управлять процессом учения младшего школьника. Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока -  она должна пронизывать всю его работу. Одновременно, важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность.
  • Правильно организованный процесс оценивания деятельности учителя позволяет на основе полученных результатов эффективно управлять процессом учения младшего школьника.
  • Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока -  она должна пронизывать всю его работу. Одновременно, важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность.
Принципы оценочной деятельности

Принципы оценочной деятельности

Принципы оценочной деятельности   Оценивание является постоянным процессом Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее педагогу и ученику. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, а не его личностные качества.

Принципы оценочной деятельности

  • Оценивание является постоянным процессом
  • Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее педагогу и ученику.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, а не его личностные качества.
Принципы оценочной деятельности   Оценивать только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки  и привычку к самооценке и взаимооценке. В зависимости от этапа обучения  используется диагностическое (стартовое и текущее) и срезовое   (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Принципы оценочной деятельности

  • Оценивать только то, чему учат.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки  и привычку к самооценке и взаимооценке.
  • В зависимости от этапа обучения  используется диагностическое (стартовое и текущее) и срезовое   (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Четкое следование им способствует соблюдению и созданию необходимых условий  для целенаправленной организации познавательной деятельности детей по достижению ими планируемых результатов обучения.

Четкое следование им способствует соблюдению и созданию необходимых условий  для целенаправленной организации познавательной деятельности детей по достижению ими планируемых результатов обучения.

Осуществляя процедуру  оценки знаний необходимо ответить на 3 конкретных вопроса: что оценивать? Как оценивать? и кто оценивает?

Осуществляя процедуру  оценки знаний необходимо ответить на 3 конкретных вопроса: что оценивать? Как оценивать? и кто оценивает?