Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Арихин Дмитрий Евгеньевич
Должность : руководитель физического воспитания, ГБПОУ ПСХТ
Образование : Высшее
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела»
Квалификация: специалист по адаптивной физической культуре
Стаж педагогической работы : 14 лет
Имеющаяся категория: Высшая
Заявленная категория: Высшая
Педагогическое кредо: Не важно: научится обучающийся прыгать или метать. Важно, чтобы он понял: что, зачем, как, и был здоровым!
Тема: Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни через эффективную работу студенческого спортивного клуба.
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Научно-исследовательские условия
- Изучение форм и методов для развития творческих физических способностей в процессе физического воспитания
- Изучение методических рекомендаций по созданию и организации спортивных клубов в образовательных учреждениях (письмо от 10.08.2011 Минобрнауки России № МД/1077/19 и Минспорттуризма России № НП0207/4568
- Изучение Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 25.12.2012)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предусматривающий возможность создания в учреждениях общего образования школьных спортивных клубов.
Методические условия
- Изучение работы других образовательных организаций по организации и содержанию спортивных клубов
- Изучение «Системно-деятельностного подхода» (Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. и др.) в творческой группе на базе техникума .
Организационно-педагогические условия
- Работа в должности руководителя физического воспитания в ГБПОУ ПСХТ
- Работа по физкультурно-массовой работе в ГБПОУ ПСХТ с 2012 г.
- Работа в техникумовской цикловой комиссии общеобразовательных и специальных дисциплин.
- Обмен опытом с педагогами других образовательных организаций СПО
- Участие в соревнованиях по физической культуре.
«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
Теоретическая значимость
множество исследований в области теории и методики спортивного воспитания
фактор укрепления здоровья;
формирование спортивного стиля жизни;
приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
улучшение отношений подростков с преподавателями;
повышение двигательной активности;
Практическая значимость
«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Системный подход
Системно-деятельностный подход
это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь
Коллективно-творческое дело
это процесс деятельности, направленный на становление сознания и личности в целом, предполагает организацию сотрудничества различных уровней(учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа)
воспитательное средство, способ организации яркой, наполненной игрой, творчеством, дружбой жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, первокурсников и старшекурсников.
За
- Активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни техникума Укрепление здоровья и физического совершенствование обучающихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий и КТД для обучающихся и преподавателей.
- Активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни техникума
- Укрепление здоровья и физического совершенствование обучающихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий и КТД для обучающихся и преподавателей.
да
- Закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств. Воспитание общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей
- Закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств.
- Воспитание общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей
чи
- Привлечение к спортивно- массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей обучающихся Профилактика таких асоциальных проявлений в подростковой среде таких как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни.
- Привлечение к спортивно- массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей обучающихся
- Профилактика таких асоциальных проявлений в подростковой среде таких как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни.
«Цель и задачи педагогической деятельности»
- Содействие всестороннему развитию обучающихся посредством формирования физической культуры личности, осуществляя физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность через студенческий спортивный клуб.
«Ведущая педагогическая идея»
Создание системы мероприятий
Построение здоровье сберегающей среды
Объединение детей и взрослых
Студенческий спортивный клуб
Личностный рост
Улучшение физического и психического состояния
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают деятельность.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов
Интеграция-это не самоцель, а определённая система в деятельности преподавателя, она всесторонне решает задачи интегрированного обучения, и, на мой взгляд, имеет большое значение в формировании универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
При планировании организации спортивного КТД опираюсь на
современные требования
- Формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся
- Создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
- Выбор методов и приемов способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся
- Оптимальное сочетание различных видов деятельности
- Включение вопросов связанных со здоровьем обучающихся, способствующих формированию подростков ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей
- Включение в КТД приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития
- Самостоятельная деятельность обучающихся
Самореализация
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Работа с активом клуба
Общетехникумовские соревнования
Районные соревнования
Зональные соревнования
«Дни здоровья»
Первенсво по различным видам
ОФП
Секции
Ф\Б
В/Б
«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
Диапазон
Вовлечение обучающихся в урочную, спортивно- массовую и во внеурочную жизнь, формирование у них сопутствующих умений и навыков позволяет сформировать интерес, активность, влекущую за собой деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физкультурой и спортом и использование полученного опыта в жизни.
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Охват обучающихся занятых в физкультурно-оздоровительной внеурочной деятельности, в процентном соотношении от общего количества обучающихся.
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Применение данного опыта позволяет содействовать всестороннему развитию обучающихся посредством формирования физической культуры личности ,осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Подготовка и проведение спортивных КТД помогли мне создать в общении с обучающимися атмосферу сотрудничества. Подроски с увлечением включаются в работу в спортивном клубе, что помогает раскрывать их большой потенциал. Благодаря этому, обучающиеся техникума с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях и занимают призовые места в районных и зональных соревнованиях (Областная Спартакиада обучающихся по программам среднего профессионального образования), а также районные соревнования.
2020-2021 год 3 место в Областной спартакиаде
2019-2020 8 место в областной спартакиаде
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
1.Курсы повышения квалификации
2.Обмен опытом работы
3.Участие в профессиональных конкурсах
4.Представление опыта в сети интернет
5.Персональный сайт «Мультиурок»
http:// multiurok.ru.
Ссылки на группу ПСХТ в контакте.
https://vk.com/wall-173141140_3914 https://vk.com/wall-173141140_3702
https://vk.com/wall-173141140_2033 https://vk.com/wall-173141140_270
8
«Литература»
- Беляев А.В Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование, 2009 г
- Беляев А.В., Булыкина Н.В. Волейбол: теория и методика тренировки, 2011 г
- Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681.
- Чичикин В.Т. Организационно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательном учреждении. Методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. – 2010.
- Хлодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. , 2014 г
- Интернет-ресурсы: gto.ru
- Социальная сеть работников образования: http:// multiurok.ru
- URL: https://urait.ru/bcode/47480 0