СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Чистые вещества и смеси" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется при изучении новой темы. Материал презентации позволяет организовать самостоятельную работу учащихся с текстом параграфа на уроке. Предложено задание на закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Чистые вещества и смеси" (8 класс)»

Чистые вещества  и смеси 8 класс Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО г. Липецк

Чистые вещества и смеси

8 класс

Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО г. Липецк

- Можно ли изучать свойства воды, используя для этой цели морскую воду ? Конечно же нет, так как морская вода представляет собой не чистую H 2 O, а смесь различных веществ в ней, и в первую очередь солей (основную массу их составляет хлорид натрия), которые придают морской воде своеобразный горько-солёный вкус. Каждое вещество, выделенное из морской воды, имеет определённые свойства.  Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит значительные количества различных примесей, которые захватывает из воздуха. В жизни, как правило, мы встречаемся не с чистыми веществами, а со смесями веществ.

- Можно ли изучать свойства воды, используя для этой цели морскую воду ?

  • Конечно же нет, так как морская вода представляет собой не чистую H 2 O, а смесь различных веществ в ней, и в первую очередь солей (основную массу их составляет хлорид натрия), которые придают морской воде своеобразный горько-солёный вкус.
  • Каждое вещество, выделенное из морской воды, имеет определённые свойства.
  • Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит значительные количества различных примесей, которые захватывает из воздуха.
  • В жизни, как правило, мы встречаемся не с чистыми веществами, а со смесями веществ.

Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами . Смесь – это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены, потому что обладают разными физическими свойствами  (например разной температурой кипения). Вещества в смеси не связаны химическими связями , поэтому их можно отделить друг от друга. Воздух
  • Чистыми называют вещества, которые обладают

постоянными физическими свойствами .

  • Смесь – это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены, потому что обладают разными физическими свойствами (например разной температурой кипения).
  • Вещества в смеси не связаны химическими связями , поэтому их можно отделить друг от друга.

Воздух

Смеси (по агрегатному состоянию) Газообразные Жидкие Твёрдые Молоко Природный газ Бронза Задание: рассмотрите рис.78 на с. 142 и приведите еще по одному примеру из каждого типа смеси.

Смеси

(по агрегатному состоянию)

Газообразные

Жидкие

Твёрдые

Молоко

Природный газ

Бронза

Задание: рассмотрите рис.78 на с. 142 и приведите еще по одному примеру из каждого типа смеси.

Лабораторный опыт №14  «Ознакомление с образцом горной породы» 1. Ознакомьтесь с выданным вам образцом горной породы. 2. Рассмотрите её под лупой. 3. Какие минералы образуют эту горную породу? 4. К какому типу смесей она относится?

Лабораторный опыт №14 «Ознакомление с образцом горной породы»

  • 1. Ознакомьтесь с выданным вам образцом горной породы.
  • 2. Рассмотрите её под лупой.
  • 3. Какие минералы образуют эту горную породу?
  • 4. К какому типу смесей она относится?

Смеси Однородные Неоднородные (гомогенные) (гетерогенные) Глина с водой, Морская вода, воздух  железные опилки с водой.

Смеси

Однородные

Неоднородные

(гомогенные)

(гетерогенные)

Глина с водой,

Морская вода, воздух

железные опилки с водой.

Задание: закончите предложения минеральная вода – это … смесь смесь приправ – это … смесь Для определения состава смеси используют химический анализ Задание: Прочитайте текст §24 на с.143. - В каких областях деятельности человека применяется химический анализ?

Задание: закончите предложения

  • минеральная вода – это … смесь
  • смесь приправ – это … смесь

Для определения состава смеси используют химический анализ

Задание:

  • Прочитайте текст §24 на с.143.

- В каких областях деятельности человека применяется химический анализ?

Задание  Заполните таблицу: Пример смеси Агрегатное состояние веществ в смеси Спиртовой раствор иода Вид смеси (однородная или неоднородная) Шампунь Сталь (железо + углерод) Комплексное минеральное удобрение

Задание

  • Заполните таблицу:

Пример смеси

Агрегатное состояние веществ в смеси

Спиртовой раствор иода

Вид смеси (однородная или неоднородная)

Шампунь

Сталь

(железо + углерод)

Комплексное минеральное удобрение

Домашнее задание: § 24.

Домашнее задание:

  • § 24.

Оцени свое настроение после нашего урока 1 2 3

Оцени свое настроение после нашего урока

1

2

3

Источники: Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. 2-е изд., М. : Дрофа, 2013. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С.А. Сладков.- М. : Дрофа, 2013. Интернет-ресурсы: рисунки, схемы.

Источники:

  • Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. 2-е изд., М. : Дрофа, 2013.
  • Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С.А. Сладков.- М. : Дрофа, 2013.
  • Интернет-ресурсы: рисунки, схемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!