Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС
Старший воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Попкова Ирина Павловна
Методика развития речи – педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду
Основная цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения языком своего народа
Основная задача по развитию речи- научить детей свободно пользоваться родным языком:
Развитие словаря;
Формирование грамматического строя речи;
Воспитание звуковой культуры речи;
Развитие диалогической речи;
Развитие монологической речи;
Ознакомление с художественной литературой;
Формирование элементарного осознания явления языка и речи
Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме
Основные направления работы по развитию речи:
Развитие словаря;
Воспитания звуковой культуры речи;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Воспитание любви и интереса к художественному слову
Методы развития речи:
-непосредственный;
-опосредованный;
2. Словесный;
3. Практический.
“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
( В.А. Сухомлинский)
Обучение - это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Важнейшей формой организации обучения речи и языку являются специальные занятия, на которых целенаправленно решаются задачи речевого развития детей.
Театрализованная игра, как средство развития речи:
Театрализованная деятельность направлена на развитие чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонацию.
«Литература служит представительницей умственной жизни народа» Н. А.Некрасов
Художественная литература, действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в силу своей эмоциональности и образности. Литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка, сопровождая человека с первых лет его жизни. Художественная литература ставит задачу – заложить в детях любовь к художественному слову, определяет тот круг произведений, которые надо рассказать, пересказать, прочитать, заучить наизусть.
Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом .