СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Предметы заместители "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предметы заместители "»

«Использование предметов – заместителей и игрушек - самоделок в развитии сюжетно – ролевой игры»   Составитель: воспитатель МБОУ «Очерская СОШ №3» структурное подразделение «Детский сад «Берёзка», г.Очёр.

«Использование предметов – заместителей и игрушек - самоделок в развитии сюжетно – ролевой игры» Составитель: воспитатель МБОУ «Очерская СОШ №3» структурное подразделение «Детский сад «Берёзка», г.Очёр.

 Цель:  Оптимизация педагогического процесса по организации и проведению сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек -заместителей и атрибутов – самоделок.   ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ: Задачи: Повышение педагогической компетенции в организации и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек заместителей  Определение предмета – заместителя, игрушки – самоделки. Последовательность обучения игре с предметами – заместителями. Использование проблемных ситуаций, игр – упражнений. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Игра - упражнение: «Во, что с этим можно поиграть?»; Игра: «Что, я делаю?»

Цель: Оптимизация педагогического процесса по организации и проведению сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек -заместителей и атрибутов – самоделок.

ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ:

  • Задачи:
  • Повышение педагогической компетенции в организации и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек заместителей
  • Определение предмета – заместителя, игрушки – самоделки.
  • Последовательность обучения игре с предметами – заместителями.
  • Использование проблемных ситуаций, игр – упражнений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Игра - упражнение: «Во, что с этим можно поиграть?»;

Игра: «Что, я делаю?»

    “ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития ” . (В. А.Сухомлинский)

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития . (В. А.Сухомлинский)

  Характеристика сюжетно-ролевой игры

Характеристика сюжетно-ролевой игры

Исследователи сюжетно-ролевой игры. Рубинштейн С.Л. Эльконин Д.Б. Леонтьев А.Н. Запорожец А.В.

Исследователи сюжетно-ролевой игры.

Рубинштейн С.Л.

Эльконин Д.Б.

Леонтьев А.Н.

Запорожец А.В.

Структура сюжетно-ролевой игры   Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: Сюжет  Содержание  Роль

Структура сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

Сюжет

Содержание

Роль

Сюжеты игр разнообразны.  Условно их делят на:   Бытовые  Производственные  отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.) (игры в семью, детский сад) Общественные  (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:  

Бытовые 

Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.)

(игры в семью, детский сад)

Общественные 

(игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры.  1этап:  формируется предметно-игровой способ игры.  (1,5 – 3 лет.) Оооооооо 2 этап: формируется ролевой способ игры.  (3 – 5 лет.) 3 этап: формируется сюжето-сложение.  (5 – 7 лет.)

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

  • 1этап: формируется предметно-игровой способ игры.
  • (1,5 – 3 лет.)
  • Оооооооо

2 этап: формируется ролевой способ игры.

(3 – 5 лет.)

3 этап: формируется сюжето-сложение.

(5 – 7 лет.)

Типы сюжетов.  1тип: однотемные, одноперсонажные игры.  (мама, папа, доктор…..) 2 тип: многотемные, многоперсонажные игры.  (продавец, покупатель…..) 3 тип: сюжето-сложение.  (капитан, матрос, доктор……)

Типы сюжетов.

  • 1тип: однотемные, одноперсонажные игры.
  • (мама, папа, доктор…..)

2 тип: многотемные, многоперсонажные игры.

(продавец, покупатель…..)

3 тип: сюжето-сложение.

(капитан, матрос, доктор……)

Новые подходы в сюжетно – ролевых играх Первый подход – традиционный (Д.В. Менджерицкая, Р.И.Жуковская, А.П.Усова) Второй подход - нетрадиционный

Новые подходы в сюжетно – ролевых играх

  • Первый подход – традиционный

(Д.В. Менджерицкая, Р.И.Жуковская, А.П.Усова)

  • Второй подход - нетрадиционный
 Введение в игру предметов - заместителей

Введение в игру предметов - заместителей

 Предмет – заместитель – это предмет заменяющий функции реального объекта, носит условный характер.

Предмет – заместитель – это предмет заменяющий функции реального объекта, носит условный характер.

Предметы - заместители

Предметы - заместители

Предметы - заместители

Предметы - заместители

Предметы - заместители

Предметы - заместители

Предмет - заместитель

Предмет - заместитель

Предмет - заместитель

Предмет - заместитель

Игрушка - самоделка это вещь, служащая для игры, сделанная руками ребенка, взрослого, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.

Игрушка - самоделка

  • это вещь, служащая для игры, сделанная руками ребенка, взрослого, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.
Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушки - самоделки

Игрушки - самоделки

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушки - самоделки

Игрушки - самоделки

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

Игрушка - самоделка

 Как активизировать игровую деятельность детей на основе использования игрушек заместителей?

Как активизировать игровую деятельность детей на основе использования игрушек заместителей?

Практическая часть 1. Игра – упражнение «Во, что с этим можно поиграть»    2.Игра «Что я делаю?»

Практическая часть

1. Игра – упражнение

«Во, что с этим можно поиграть»

2.Игра «Что я делаю?»

 Педагогическое руководство  игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей Заинтересовать новой темой и сюжетом игры, создать необходимые условия для игрового действия. Повлиять на развитие детского воображения. Помочь детям овладеть необходимыми игровыми навыками и действиями, расширить содержание игры. Помочь детям в формировании умения организованно играть, поддерживать в игре дружелюбные отношения. Помочь детям охотно брат на себя те роли, отношения в которых им понятны, и которые являются отражением окружающей его действительности.

Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей

  • Заинтересовать новой темой и сюжетом игры, создать необходимые условия для игрового действия.
  • Повлиять на развитие детского воображения.
  • Помочь детям овладеть необходимыми игровыми навыками и действиями, расширить содержание игры.
  • Помочь детям в формировании умения организованно играть, поддерживать в игре дружелюбные отношения.
  • Помочь детям охотно брат на себя те роли, отношения в которых им понятны, и которые являются отражением окружающей его действительности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!