Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предметы заместители "»
«Использование предметов – заместителей и игрушек - самоделок в развитии сюжетно – ролевой игры» Составитель: воспитатель МБОУ «Очерская СОШ №3» структурное подразделение «Детский сад «Берёзка», г.Очёр.
Цель: Оптимизация педагогического процесса по организации и проведению сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек -заместителей и атрибутов – самоделок.
ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ:
- Повышение педагогической компетенции в организации и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек заместителей
- Определение предмета – заместителя, игрушки – самоделки.
- Последовательность обучения игре с предметами – заместителями.
- Использование проблемных ситуаций, игр – упражнений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Игра - упражнение: «Во, что с этим можно поиграть?»;
Игра: «Что, я делаю?»
“ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития ” . (В. А.Сухомлинский)
Характеристика сюжетно-ролевой игры
Исследователи сюжетно-ролевой игры.
Рубинштейн С.Л.
Эльконин Д.Б.
Леонтьев А.Н.
Запорожец А.В.
Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
Сюжет
Содержание
Роль
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
Бытовые
Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.)
(игры в семью, детский сад)
Общественные
(игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Этапы формирования сюжетно-ролевой игры.
- 1этап: формируется предметно-игровой способ игры.
- (1,5 – 3 лет.)
- Оооооооо
2 этап: формируется ролевой способ игры.
(3 – 5 лет.)
3 этап: формируется сюжето-сложение.
(5 – 7 лет.)
Типы сюжетов.
- 1тип: однотемные, одноперсонажные игры.
- (мама, папа, доктор…..)
2 тип: многотемные, многоперсонажные игры.
(продавец, покупатель…..)
3 тип: сюжето-сложение.
(капитан, матрос, доктор……)
Новые подходы в сюжетно – ролевых играх
- Первый подход – традиционный
(Д.В. Менджерицкая, Р.И.Жуковская, А.П.Усова)
- Второй подход - нетрадиционный
Введение в игру предметов - заместителей
Предмет – заместитель – это предмет заменяющий функции реального объекта, носит условный характер.
Предметы - заместители
Предметы - заместители
Предметы - заместители
Предмет - заместитель
Предмет - заместитель
Игрушка - самоделка
- это вещь, служащая для игры, сделанная руками ребенка, взрослого, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.
Игрушка - самоделка
Игрушка - самоделка
Игрушка - самоделка
Игрушки - самоделки
Игрушка - самоделка
Игрушка - самоделка
Игрушка - самоделка
Игрушки - самоделки
Игрушка - самоделка
Игрушка - самоделка
Как активизировать игровую деятельность детей на основе использования игрушек заместителей?
Практическая часть
1. Игра – упражнение
«Во, что с этим можно поиграть»
2.Игра «Что я делаю?»
Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей
- Заинтересовать новой темой и сюжетом игры, создать необходимые условия для игрового действия.
- Повлиять на развитие детского воображения.
- Помочь детям овладеть необходимыми игровыми навыками и действиями, расширить содержание игры.
- Помочь детям в формировании умения организованно играть, поддерживать в игре дружелюбные отношения.
- Помочь детям охотно брат на себя те роли, отношения в которых им понятны, и которые являются отражением окружающей его действительности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!