Цели:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад присмотра и оздоровления №2 »
Проект, в группе раннего возраста (1,5 – 3 года)
Тема: « Игрушки »
Подготовила воспитатель
Собинова Елена Анатольевна
Г. Курск-2018г.
Актуальность проекта
Цели:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Развивает всесторонне развитую личность.
Цели:
О ПРОЕКТЕ:
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети 1,5-3 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями .
Цели:
Цель проекта:
Овладение детьми игровыми навыками, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
-Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
-Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
-Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Цели:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
Наблюдают за детьми.
Анкетирование родителей: “Игры и игрушки детей”.
Цели:
2 этап – основной ( практический) .
Деятельность воспитателя:
Организует беседы, НОД, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
Оказывает помощь при реализации деятельности.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Подбор игрушек для игры
Деятельность детей:
Пытаются найти способы решения.
Играют с игрушками.
С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Привлекает родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
Цели:
Цели:
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Анализирует работу.
Представляет конспекты.
Пополняет развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы.
Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
Активно играют с игрушками.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Благотворительная акция «День добрых дел».
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
И тоговый продукт проекта: пополнение предметно-развевающей среды группы новыми игрушками.
Цели:
Реализация проекта:
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Цели:
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Цели:
Ситуативный разговор об игрушках: кукла –матрешка.
Цели:
Цели:
НОД «Оденем куклу на прогулку»
Цели:
Рассматривание картины “Дети играют”.
С/ р. игра “Купание куклы”.
Цели:
С/ р. игра “Магазин игрушек”.
Цели:
С/ р. игры “Семья”.
Цели:
НОД: «Звучащие игрушки»
Цели:
НОД: «В гости к игрушкам».
Цели:
Развивающие игры.
Цели:
Благотворительная акция «День добрых дел».
Цели:
Цели:
Вывод:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в благотворительной акции «День добрых дел».
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Цели:
Цели:
Спасибо за внимание!