СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современный урок в рамках ФГОС" для выступления на МО или педагогическом совете школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,  сделать шаг дальше  и заставить  весь  класс сделать этот шаг».    К.Д.Ушинский                          

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок в рамках ФГОС" для выступления на МО или педагогическом совете школы»

Современный урок в рамках ФГОС

Современный урок в рамках ФГОС

 «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».     К.Д. Ушинский

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

К.Д. Ушинский

Системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Системно-деятельностный подход,

т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

  • применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
  • создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
 Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:   учебная задача; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

  • учебная задача;
  • учебные действия;
  • действия самоконтроля и самооценки
 Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:   возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

  • возраста ребенка;
  • специфики учебного предмета;
  • меры сформированности УУД учащихся.
В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Место в образовательном процессе. Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование. Структура.
  • Место в образовательном процессе.
  • Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование.
  • Структура.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:   Уроки «открытия» нового знания; Уроки отработки умений и  рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

  • Уроки «открытия» нового знания;
  • Уроки отработки умений и рефлексии;
  • Уроки общеметодологической направленности;
  • Уроки развивающего контроля.
 Структура урока «открытия» нового знания:    Организационный этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока «открытия» нового знания:

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания.
  • Первичное закрепление.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия).
 Структура урока отработки умений и рефлексии:    Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока отработки умений и рефлексии:

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
 Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 4. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

4. Актуализация знаний.

  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Обобщение и систематизация знаний

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Требования, предъявляемые к современному уроку по ФГОС:    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока дети ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Требования, предъявляемые к современному уроку по ФГОС:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока дети ;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.
На каждый урок у учителя должна быть спроектирована технологическая карта

На каждый урок у учителя должна быть спроектирована технологическая карта

Методические рекомендации по проектированию технологической карты: Должна включать в себя следующие этапы: Выявление места учебного занятия в системе учебной программы; Формулирование дидактической цели учебного занятия и основных его структурных этапов; Выбор педагогической технологии обучения; Определение содержания совместной деятельности педагога и обучающихся и планируемых результатов; Определение форм деятельности обучающихся и педагога; Выбор формы коммуникационного взаимодействия и организационных форм обучения; Обоснование использования системы средств обучения; Оценка уровня сформированности у обучающихся на учебном занятии УУД и предметных умений.

Методические рекомендации по проектированию технологической карты:

Должна включать в себя следующие этапы:

  • Выявление места учебного занятия в системе учебной программы;
  • Формулирование дидактической цели учебного занятия и основных его структурных этапов;
  • Выбор педагогической технологии обучения;
  • Определение содержания совместной деятельности педагога и обучающихся и планируемых результатов;
  • Определение форм деятельности обучающихся и педагога;
  • Выбор формы коммуникационного взаимодействия и организационных форм обучения;
  • Обоснование использования системы средств обучения;
  • Оценка уровня сформированности у обучающихся на учебном занятии УУД и предметных умений.
Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!