СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Нефедова Татьяна
Профессиональная компетентность
- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
- интеллектуально-педагогическая;
- коммуникативная;
- информационная компетентность;
- рефлексивная компетентность.
Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя
технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня; технология системного применения компетентностного, личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе; технология инновационности и умение адаптироваться в современном образовательном пространстве; технология критического мышления; технология формирования системы ценностей с учетом личных запросов, норм ситуации и вкусов для формирования духовно - ценностных ориентаций учащихся.
Пути повышения профессиональной компетенции педагогов
Развитие педагогических компетенций идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:
1. Внешнее развитие педагогического мастерства:
а) организация методических объединений,
б) курсы повышения квалификации.
2. Внутреннее развитие мастерства педагога:
а) самообразование;
б) самовоспитание;
в) саморазвитие;
г) изучение передового педагогического опыта;
д) посещение уроков других преподавателей.
Самообразование педагога
- осознанная потребность в постоянном усовершенствовании своей профессиональной деятельности, создание условий для развития личностно и социально значимых черт личности учителя и личности каждого ученика, постоянная деятельность педагога, ориентированная на обогащение уровня предметной и методической подготовки.
Составляющие процесса самообразования педагога:
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
Профессиональное самовоспитание педагога
– это работа педагога над преобразованием своих личностных качеств, исходя из поставленных профессиональных целей и задач.
Саморазвитие педагога
- непрерывный, сознательный, целенаправленный процесс личностного и профессионального совершенствования, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творчески воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, развития профессионально значимых качеств и аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний и умений.
Посещение уроков других преподавателей
Главной целью посещения уроков учителем является методическая учеба, повышение собственного профессионального уровня. И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения.
Изучение передового педагогического опыта
- это один из методов педагогического исследования, ориентированный на проведение мониторинга педагогической практики, выявление новых направлений педагогической работы и подходов к организации учебно-воспитательного процесса.
Передовой педагогический опыт – это практика организации учебно-воспитательного процесса, дающая наиболее высокий педагогический результат в достижении образовательных целей и задач при меньших материально-технических и кадровых затратах.
Курсы повышения квалификации
- это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся.
Заключение
Самообразование и саморазвитие являются основой повышения эффективности педагогической деятельности.
Личностное развитие педагога – главная цель профессионального образования педагога. Развитие личности педагога возможно лишь в саморазвитии, а значит, и в профессиональном становлении.