СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя»»

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Выполнила: студентка Ш-21 группы Нефедова Татьяна

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Нефедова Татьяна

Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: интеллектуально-педагогическая; коммуникативная; информационная компетентность; рефлексивная компетентность.

Профессиональная компетентность

- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

  • интеллектуально-педагогическая;
  • коммуникативная;
  • информационная компетентность;
  • рефлексивная компетентность.
Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня; технология системного применения компетентностного, личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе; технология инновационности и умение адаптироваться в современном образовательном пространстве; технология критического мышления; технология формирования системы ценностей с учетом личных запросов, норм ситуации и вкусов для формирования духовно - ценностных ориентаций учащихся.

Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя

технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня; технология системного применения компетентностного, личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе; технология инновационности и умение адаптироваться в современном образовательном пространстве; технология критического мышления; технология формирования системы ценностей с учетом личных запросов, норм ситуации и вкусов для формирования духовно - ценностных ориентаций учащихся.

Пути повышения профессиональной компетенции педагогов Развитие педагогических компетенций идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны: 1. Внешнее развитие педагогического мастерства: а) организация методических объединений, б) курсы повышения квалификации. 2. Внутреннее развитие мастерства педагога: а) самообразование; б) самовоспитание; в) саморазвитие; г) изучение передового педагогического опыта; д) посещение уроков других преподавателей.

Пути повышения профессиональной компетенции педагогов

Развитие педагогических компетенций идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:

1. Внешнее развитие педагогического мастерства:

а) организация методических объединений,

б) курсы повышения квалификации.

2. Внутреннее развитие мастерства педагога:

а) самообразование;

б) самовоспитание;

в) саморазвитие;

г) изучение передового педагогического опыта;

д) посещение уроков других преподавателей.

Самообразование педагога - осознанная потребность в постоянном усовершенствовании своей профессиональной деятельности, создание условий для развития личностно и социально значимых черт личности учителя и личности каждого ученика, постоянная деятельность педагога, ориентированная на обогащение уровня предметной и методической подготовки.

Самообразование педагога

- осознанная потребность в постоянном усовершенствовании своей профессиональной деятельности, создание условий для развития личностно и социально значимых черт личности учителя и личности каждого ученика, постоянная деятельность педагога, ориентированная на обогащение уровня предметной и методической подготовки.

Составляющие процесса самообразования педагога:   Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

Составляющие процесса самообразования педагога:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
Профессиональное самовоспитание педагога – это работа педагога над преобразованием своих личностных качеств, исходя из поставленных профессиональных целей и задач.

Профессиональное самовоспитание педагога

– это работа педагога над преобразованием своих личностных качеств, исходя из поставленных профессиональных целей и задач.

Саморазвитие педагога - непрерывный, сознательный, целенаправленный процесс личностного и профессионального совершенствования, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творчески воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, развития профессионально значимых качеств и аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний и умений.

Саморазвитие педагога

- непрерывный, сознательный, целенаправленный процесс личностного и профессионального совершенствования, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творчески воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, развития профессионально значимых качеств и аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний и умений.

Посещение уроков  других преподавателей Главной целью посещения уроков учителем является методическая учеба, повышение собственного профессионального уровня. И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения.

Посещение уроков других преподавателей

Главной целью посещения уроков учителем является методическая учеба, повышение собственного профессионального уровня. И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения.

Изучение передового педагогического опыта - это один из методов педагогического исследования, ориентированный на проведение мониторинга педагогической практики, выявление новых направлений педагогической работы и подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Передовой педагогический опыт – это практика организации учебно-воспитательного процесса, дающая наиболее высокий педагогический результат в достижении образовательных целей и задач при меньших материально-технических и кадровых затратах.

Изучение передового педагогического опыта

- это один из методов педагогического исследования, ориентированный на проведение мониторинга педагогической практики, выявление новых направлений педагогической работы и подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

Передовой педагогический опыт – это практика организации учебно-воспитательного процесса, дающая наиболее высокий педагогический результат в достижении образовательных целей и задач при меньших материально-технических и кадровых затратах.

Курсы повышения квалификации - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся.

Курсы повышения квалификации

- это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся.

Заключение Самообразование и саморазвитие являются основой повышения эффективности педагогической деятельности. Личностное развитие педагога – главная цель профессионального образования педагога. Развитие личности педагога возможно лишь в саморазвитии, а значит, и в профессиональном становлении.

Заключение

Самообразование и саморазвитие являются основой повышения эффективности педагогической деятельности.

Личностное развитие педагога – главная цель профессионального образования педагога. Развитие личности педагога возможно лишь в саморазвитии, а значит, и в профессиональном становлении.