Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теорема Виет"»
№
п/п
Что я знаю
Что я не знаю
- Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?
- Если существует, то какова эта связь?
План исследования
- Заполните рабочий лист.
- Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
- Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
- Ответьте на вопрос урока.
Рабочий лист
1
2
Приведенное квадратное уравнение
х 2 + px + q = 0
3
Второй коэффициент
p
4
Свободный член
q
5
Корни
х 1 и х 2
6
Сумма корней
х 1 + х 2
Произведение корней
х 1 · х 2
Рабочий лист
1
2
Приведенное квадратное уравнение
х 2 + px + q = 0
3
Второй коэффициент
p
х 2 + 7х + 12 = 0
4
Свободный член
q
х 2 - 9х + 20 = 0
7
12
5
Корни
х 1 и х 2
- 9
х 2 – х - 6 = 0
- 3 и - 4
Сумма корней
х 1 + х 2
20
6
- 1
х 2 + х – 12 = 0
Произведение корней
х 1 · х 2
4 и 5
- 7
1
- 6
х 2 + 13х + 30 = 0
12
9
х 2 – 6х + 8 = 0
13
- 12
- 2 и 3
20
-6
1
30
- 4 и 3
- 6
- 1
-10 и -3
8
2 и 4
-13
- 12
30
6
8
Прямая теорема:
Обратная теорема:
Если х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px + q = 0 .
Тогда числа х₁, х₂ и p , q связаны равенствами
Тогда х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px + q = 0 .
Задание №1 (работа в группах)
- Выпишите на чистом листе пять пар чисел, являющихся корнями квадратных уравнений, которые вы решали дома.
- Обменяйтесь этими листами с соседними группами.
- По заданным корням составьте соответствующие им квадратные уравнения.
- Дайте эти уравнения на проверку группе, которая готовила вам задание.
Задание №2 (работа в группах)
1. Не решая уравнение, определите знаки его корней:
1) х 2 + 45х – 364 = 0 – для первой группы;
2) х 2 + 36х + 315 = 0 – для второй группы;
3) х 2 – 40х + 364 = 0 – для третьей группы;
4) х 2 – 30х + 250 = 0 – для четвертой группы.
2. Не применяя формулу корней, найдите второй корень уравнения, если известен первый:
1) х 2 + 45х – 364 = 0 , х 1 = 7 – для пятой группы;
2) х 2 – 40х + 364 = 0 , х 1 =14 – для шестой группы.
Примеры
-6 4
-4 6
-8 3
-3 8
-12 2
-2 12
-1 24
1 -24
x 1 +x 2 = -10
x 1 x 2 = -24
x 1 + x 2 = 7
1 12
x 1 x 2 = 1 2
Код: большему корню уравнения соответствует буква
-11
-10
я
-9
к
-8
м
-7
ч
-6
с
ц
-5
-4
г
и
-3
-2
н
-1
ф
1
т
а
2
3
о
4
в
5
л
6
р
7
б
8
е
9
ы
10
п
11
у
д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Франсуа Виет (1540 – 1603)
По праву достойна в стихах быть воспета
о свойствах корней теорема Виета…
(А.Гуревич)
Домашнее задание.
- Составьте и решите две задачи на применение теоремы Виета и две задачи на применение теоремы, обратной теореме Виета.
- Приготовьте доказательство теоремы, обратной теореме Виета, для приведенного квадратного уравнения. ( индивидуальное задание).
- Приготовьте сообщение о жизни Ф.Виета
( индивидуальное задание).
Применение теоремы
- Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения
- Определяем знаки корней уравнения, не решая его
- Устно находим корни приведенного квадратного уравнения
- Составляем квадратное уравнение с заданными корнями