СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теорема Виет"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теорема Виет"»

№ п/п Что я знаю Что я не знаю

п/п

Что я знаю

Что я не знаю

 Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?  Если существует, то какова эта связь?
  • Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?
  • Если существует, то какова эта связь?
План исследования  Заполните рабочий лист. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод. Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод. Ответьте на вопрос урока.

План исследования

  • Заполните рабочий лист.
  • Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
  • Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
  • Ответьте на вопрос урока.
Рабочий лист 1  2 Приведенное квадратное уравнение х 2 + px + q = 0 3 Второй коэффициент    p 4  Свободный  член   q 5 Корни    х 1 и  х 2 6 Сумма корней   х 1 + х 2 Произведение корней   х 1 · х 2

Рабочий лист

1

2

Приведенное квадратное уравнение

х 2 + px + q = 0

3

Второй коэффициент

p

4

Свободный член

q

5

Корни

х 1 и х 2

6

Сумма корней

х 1 + х 2

Произведение корней

х 1 · х 2

Рабочий лист 1  2 Приведенное квадратное уравнение х 2 + px + q = 0 3 Второй коэффициент  p х 2 + 7х + 12 = 0 4  Свободный  член  q х 2 - 9х + 20 = 0 7 12 5 Корни  х 1 и  х 2 - 9 х 2 – х - 6 = 0 - 3 и - 4 Сумма корней  х 1 + х 2 20 6 - 1 х 2 + х – 12 = 0 Произведение корней  х 1 · х 2 4 и 5 - 7 1 - 6 х 2 + 13х + 30 = 0 12 9 х 2 – 6х + 8 = 0 13 - 12 - 2 и 3 20 -6 1 30 - 4 и 3 - 6 - 1 -10 и -3 8 2 и 4 -13 - 12 30 6 8

Рабочий лист

1

2

Приведенное квадратное уравнение

х 2 + px + q = 0

3

Второй коэффициент

p

х 2 + 7х + 12 = 0

4

Свободный член

q

х 2 - 9х + 20 = 0

7

12

5

Корни

х 1 и х 2

- 9

х 2 – х - 6 = 0

- 3 и - 4

Сумма корней

х 1 + х 2

20

6

- 1

х 2 + х – 12 = 0

Произведение корней

х 1 · х 2

4 и 5

- 7

1

- 6

х 2 + 13х + 30 = 0

12

9

х 2 – 6х + 8 = 0

13

- 12

- 2 и 3

20

-6

1

30

- 4 и 3

- 6

- 1

-10 и -3

8

2 и 4

-13

- 12

30

6

8

Прямая  теорема: Обратная теорема: Если х₁ и х₂ - корни уравнения  х² + px + q = 0 . Тогда числа х₁, х₂ и p , q связаны равенствами   Тогда х₁ и х₂ - корни уравнения  х² +  px + q = 0 .

Прямая теорема:

Обратная теорема:

Если х₁ и х₂ - корни уравнения

х² + px + q = 0 .

Тогда числа х₁, х₂ и p , q связаны равенствами

Тогда х₁ и х₂ - корни уравнения

х² + px + q = 0 .

Задание №1 (работа в группах) Выпишите на чистом листе пять пар чисел, являющихся корнями квадратных уравнений, которые вы решали дома. Обменяйтесь этими листами с соседними группами. По заданным корням составьте соответствующие им квадратные уравнения. Дайте эти уравнения на проверку группе, которая готовила вам задание.

Задание №1 (работа в группах)

  • Выпишите на чистом листе пять пар чисел, являющихся корнями квадратных уравнений, которые вы решали дома.
  • Обменяйтесь этими листами с соседними группами.
  • По заданным корням составьте соответствующие им квадратные уравнения.
  • Дайте эти уравнения на проверку группе, которая готовила вам задание.
Задание №2 (работа в группах) 1. Не решая уравнение, определите знаки его корней:  1) х 2 + 45х – 364 = 0 – для первой группы;  2) х 2 + 36х + 315 = 0 – для второй группы;  3) х 2 – 40х + 364 =  0 – для третьей группы;  4) х 2 – 30х + 250 = 0 – для четвертой группы. 2. Не применяя формулу корней, найдите второй корень уравнения, если известен первый:  1) х 2 + 45х – 364 = 0 , х 1 = 7 – для пятой группы;  2) х 2 – 40х + 364 = 0 , х 1 =14 – для шестой группы.

Задание №2 (работа в группах)

1. Не решая уравнение, определите знаки его корней:

1) х 2 + 45х – 364 = 0 – для первой группы;

2) х 2 + 36х + 315 = 0 – для второй группы;

3) х 2 – 40х + 364 = 0 – для третьей группы;

4) х 2 – 30х + 250 = 0 – для четвертой группы.

2. Не применяя формулу корней, найдите второй корень уравнения, если известен первый:

1) х 2 + 45х – 364 = 0 , х 1 = 7 – для пятой группы;

2) х 2 – 40х + 364 = 0 , х 1 =14 – для шестой группы.

Примеры  -6 4 -4 6 -8 3 -3 8 -12 2 -2 12 -1 24 1 -24  x 2 + 10 x – 24 = 0       x 2 – 7 x + 12 = 0   x 1 +x 2 = -10 x 1  x 2 = -24 x 1 + x 2 = 7 1 12 6 4 x 1   x 2 = 1 2

Примеры

-6 4

-4 6

-8 3

-3 8

-12 2

-2 12

-1 24

1 -24

  • x 2 + 10 x – 24 = 0

  • x 2 7 x + 12 = 0

x 1 +x 2 = -10

x 1 x 2 = -24

x 1 + x 2 = 7

1 12

  • 6
  • 4

x 1 x 2 = 1 2

Код:  большему корню уравнения соответствует буква -11 -10 я -9 к -8 м -7 ч -6 с ц -5 -4 г и -3 -2 н -1 ф 1 т а 2 3 о 4 в 5 л 6 р 7 б 8 е 9 ы 10 п 11 у д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Код: большему корню уравнения соответствует буква

-11

-10

я

-9

к

-8

м

-7

ч

-6

с

ц

-5

-4

г

и

-3

-2

н

-1

ф

1

т

а

2

3

о

4

в

5

л

6

р

7

б

8

е

9

ы

10

п

11

у

д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Франсуа Виет (1540 – 1603) По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема Виета… (А.Гуревич)

Франсуа Виет (1540 – 1603)

По праву достойна в стихах быть воспета

о свойствах корней теорема Виета…

(А.Гуревич)

Домашнее задание. Составьте  и решите две задачи на применение теоремы Виета и две задачи на применение теоремы, обратной теореме Виета. Приготовьте доказательство теоремы, обратной теореме Виета, для приведенного квадратного уравнения. ( индивидуальное задание). Приготовьте сообщение о жизни Ф.Виета  ( индивидуальное задание).

Домашнее задание.

  • Составьте и решите две задачи на применение теоремы Виета и две задачи на применение теоремы, обратной теореме Виета.
  • Приготовьте доказательство теоремы, обратной теореме Виета, для приведенного квадратного уравнения. ( индивидуальное задание).
  • Приготовьте сообщение о жизни Ф.Виета

( индивидуальное задание).

Применение теоремы Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения Определяем знаки корней уравнения, не решая его Устно находим корни приведенного квадратного уравнения Составляем квадратное уравнение с заданными корнями

Применение теоремы

  • Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения
  • Определяем знаки корней уравнения, не решая его
  • Устно находим корни приведенного квадратного уравнения
  • Составляем квадратное уравнение с заданными корнями