ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
В.И. КНУТАС
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБР А З ОВАТЕ Л ЬН П Р О Г РАММ А М
Обя з атель н ое введение ФГОС
Введение ФГОС по мере готовности
ЧТО ТАКОЕ ФГОС?
ФГОС - Фед е рал ь н ы е гос у дарств е нные о бра з о в ате ль ные ста н д а р т ы – э т о совок у пно сть тре б ований, обязате льны х при р еа л иза ц и и о сно в н ы х о бр а з о в ательных пр о гра м м о бра з овательными ор г ан иза ц ия м и, имеющими г о с у дарственн у ю ак к редитацию
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ВСЕЙ РОССИИ
- ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ
- Предполагает, получение знаний, необходимых для перехода на следующую ступень обучения
КАКИЕ БЫВАЮТ ФГОС
ФГОС начального общего образования (1-4 классы)
ФГОС основного общего образования (5-9 классы)
ФГОС среднего общего образования (10-11 классы)
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ОТЛИЧИЕ ФГОС ООО 2021
КОНКРЕТИЗ АЦ ИЯ ТРЕБОВ А Н И Й К
личностным мета п редм е тн ы м пред м ет ны м
р ез у л ь татам о св о е н и я образовательных пр ог р а мм
СТ Р У КТ У Р А
О СНОВ Н ОЙ ОБРА З ОВАТЕ Л ЬНОЙ ПРОГРАМ М Ы
нал и чие дв у х част е й о б разовате л ь н ой програм м ы
разработка и реализация дифференцированных программ
разработка и реализация индивидуальных учебных планов
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС
и зм е н е н и е о б щего об ъема а у ди т орной работы об у чающихся, включая об у чающихся с ОВЗ
и зм е не н ия в к о личестве у че б н ых предме т ов
введ ен ие понят и я « у че б ный м од у ль»
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Основное положение
О б но в ление соде рж ания
Инвариа н т ные м о дули
Вари а т ивные мод у ли
ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В соответст в ии с Ф ГОС ООО у чебный п ред м ет « Ф и з и че с кая к у л ь т у р а » вход и т в предме т н ую о бласть « Ф и з и ч еская к ул ьт у р а и осн о в ы б е з о п а с н о с т и ж и знед е ятел ь нос ти »
Цели изучения физической культуры сформулированы в Примерной основной образовательной программе
Особенности изучения физической культуры выражаются в преемственности результатов начального общего, основного общего, среднего общего образования
О Б НО В ЛЕНИЕ СОДЕ РЖ АНИЯ
представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами
информационными операциональными мотивационно-процессуальными
ИНВАРИА Н Т НЫЕ М О ДУЛИ
г и мнастика
лёгкая атле т ика
с по ртивные и гры
п ла в а н и е
зимние виды спо р та
ВАРИ А Т ИВНЫЕ МОД У ЛИ
Модули «Сп ор т»
под г отовка у чащихся к в ы пол н е н и ю н орма т и вных тре б о ва ни й ВФСК Г Т О
с орев н овате л ьная деятельность
НАП РА ВЛЕНИЯ ОБНО В Л Е Н И Я СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБ Н ОГО ПР Е ДМ Е Т А «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
формирова н ие у сто й ч и в ых м отивов и п о т р е бнос т ей в б ере ж н ом о тн ошении к сво е му здоровью
творческое использовании ценностей физической культуры
возможность активной подготовки к выполнению нормативов «Президентских состязаний»
возможность активной подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО
С ПЕЦ И ФИКА
ДОС Т ИЖ ЕН И Я ПРЕДМЕ Т Н Ы Х РЕЗУЛ Ь ТАТОВ
к о м м у н и кати в ный
р аз в и в а ющего об у чения
в ос п и тывающего об у чения
ПРИ Н ЦИПЫ
ф у нкциональ н ос т и
с исте м ности
Т Р ЕБОВАНИЯ К РЕ З У Л ЬТАТАМ ОС В ОЕНИЯ УЧЕБНО Г О П РЕД М Е Т А «ФИЗ И ЧЕСКАЯ КУЛ Ь ТУ РА »
личнос т н ы е
мет ап р е дметные
пред м етные
ЛИЧН О С Т НЫЕ Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ
- о с озна н ие росс и йс ко й г р а ж д а нс к ой иден т ичнос т и
- г о тов н ос т ь об у чающ и х ся к с аморазви т ию, само с тоятел ьн ос т и и личностному самоопредел е ни ю
- ценнос т ь сам о с т о я т ел ь ности и и нициати вы
- н аличие м о т ив а ции к целенаправл е нной с оц и ально значи м о й д еятел ь н о с т и
- сформиров а н н ость вн у тренн е й по з иц и и л и ч н о с т и
МЕТАПР Е ДМЕ Т НЫЕ Р Е З УЛ ЬТАТЫ
- освое н ие о б у чающим и ся м е жпр е дм е тных понят и й и универсальных
- учебных действий
- способность их использовать в учебной, познавательной и
- социальной практике
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
- учебной деятельности
- овладение навыками работы с информацией
П РЕДМЕТ Н ЫЕ Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ
о с в ое н ие об у чающим и ся на у ч н ых з на н ий, у мений и спо со бов д ейст ви й
предпосылки научного типа мышления
виды деятельности по получению нового знания
ОБ У ЧАЮЩИЕ С Я ПРИОБРЕТА Ю Т
- пр е д с тав л ен и е о роли и значе н ии ф из ич еской к у л ь т у ры, истории физической культуры, спорта и олимпийского движения
- навыки отбора физических упражнений
- планирование содержания занятий
- соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма оказание первой помощи при травмах
- мониторинг физического развития и физической подготовленности
- выполнение комплексов упражнений
- повышения функциональных возможностей основных систем организма
Гимн а с т и ка с элеме н т ами а к роб а т ик и
Легкая атл е тика
Спор т и в н ы е игры
Плавание
М ОД У Л И У ЧЕБНОГО ПР ЕД МЕТА
« Ф ИЗИЧЕСКАЯ КУ Л Ь ТУРА»
МОДУЛЬ
«ГИМН А С Т И КА С ЭЛЕМЕ Н Т АМИ А К РОБ А Т ИК И»
- правила б езопа сн ости п ри в ы п о лн е н ии г им н а с т иче с ких и акробат и чес ки х у п р аж н е ни й
- стра хо вка и с а мос т р а ховк а
- с т р оев ы е дейст в ия
- а кр о бат и чес к ие у пражне н ия и комби н ации
- г им н ас т иче с кие у пражн ени я и к о м б и на ц ии
- у пр а ж н е н и я в равнове с и и
- г и м на с тические у п р а ж не н и я прикла д н ого характ ера
МОДУЛЬ «ЛЕГКАЯ АТЛ Е ТИКА»
- пра в ила б езопа сн ости п р и в ы п о лнении лег к оат л ети ч е с к и х у п р аж н е ни й
- бег н а к о ро т к и е, с р е д н ие и д ли н ные диста н ции
- прыжки в дл ин у и вы с от у
- ме т а н ия ма л о г о мяча на дальн о ст ь
- преодоле в ать пре п ятствия
МОДУЛЬ «СПОР Т И В Н Ы Е ИГРЫ»
- п ра в ила безопа сн ости при з а нят и ях спор т ивны м и игра м и
- т е хни ч е с кие элем е н ты игр о в ых в идов с п о рта
- так т и чес к ие д е йств и я игро вы х в ид о в с п орта
- с у действо соре в н ований в избранном виде с п ор т а
МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»
- прави л а бе зо па с нос т и в ба с се й не, при выполн е нии плавательных у п р а ж н е ний
- прыжки в во д у со стартов о й т у мб ы
- по в о р о т ы к у вы р к о м, мая т н и к о м
- ныряние в д л ину и гл у бин у
- т е х ниче с кие элем е н ты различных с п о с об ов плав а ния
- б ез о па с н ые де й ствия в экс т ремал ь ных с ит у ац и я х
- п роп л ывание у чеб н ой д и ст а нции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!