Презентация учителя физической культуры ГБОУ «СШ №6 города Снежное»
Бурой Елены Ивановны
Педагогическая деятельность
- Образование: Закончила Луганский национальный педагогический университет им. Тараса Шевченко
- (30 июня 2005г.)
- Стаж педагогической работы: 19 лет
- Должность и полное название образовательной организации: МБОУ «СШ № 6 города Снежное» учитель физической культуры
- Предмет преподавания: физическая культура
- Квалификационная категория: 1 категория
Педагогическое кредо
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, нужно сделать его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находиться в вечном движении !
ребенка умным и рассудительным, нужно сделать его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находиться в вечном движении!
Тема моей работы
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях современной школы»
Актуальность темы
- Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
- Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
- Снижение двигательной активности школьников
- Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого- педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности
- организация физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол,
гимнастика, дзюдо, бадминтон.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
- Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
- Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
- Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- активное участие в процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в школе;
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями;
- взаимодействие с социально-культурной сферой.
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
- Использование оздоровительных сил природы
Гигиенический режим
- требования к расписанию уроков;
- наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- требования к спортивному оборудованию;
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Мониторинг состояния здоровья учащихся Распределение учащихся по группам здоровья 5-11 классы
1,1%
0,7%
50,7%
47,3%
Качество знаний
Неделя физкультуры и спорта 2023-2024уч.год
№ п/п
Дата
1
15.04.24
Название мероприятия
2
16.04.24
Класс
«Веселые старты»
2
4- А,4- Б
16.04.24
3
Ответственные
Конкурс рисунков
«Мой любимый вид спорта»
2- А, Б
17.04.24
Шашки, настольные игры
Бурая Е.И. Нижегородова И.М
4
3- А, Б
5
17.04.24
10-А, 11-А
Шахматы
Зоренко И.Д, Малышева Е.В., Мороз Л.Ю,
9-11
18.04.24
Михоленя Л.Н.
«Самый сильный»
Бурая Е.И.
6
8-А,8-Б
Бурая Е.И.
«Баскетбол»
19.04.24
10-11
Бурая Е.И.
«Сильные ребята»
Бурая Е.И.
5-А,5-Б
Бурая Е.И.
Школьные соревнования
Участие в городских соревнованиях
Классные часы
День туризма
Папа, мама и я мы спортивная семья!
Военно-патриотическая игра
Президентские состязания
Физические упражнения на уроках
Игровой метод на уроке
Сертификаты
Удостоверения
Грамоты
Благодарственные листы
Мои работы
Предложения и рекомендации
Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Систематически пополнять материально-техническую базу.
Организовывать подвижные перемены.
Пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов, учеников и родителей (Дни здоровья, походы выходного дня).
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!