СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках технологии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу об используемых мною методах работы для активизация познавательной деятельности на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках технологии"»

Школа педагогического мастерства  Активизация познавательной деятельности на уроках технологии   Москаленко Е.В., учитель технологий

Школа педагогического мастерства Активизация познавательной деятельности на уроках технологии

Москаленко Е.В., учитель технологий

 Трудно привести к добру   нравоучениями,  легко примером. Сенека Скажи мне – и я забуду;  Покажи мне – и я запомню;  Дай сделать – и я пойму.  Китайская притча Если не творчески, то зачем?

Трудно привести к добру   нравоучениями,

легко примером.

Сенека

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча

Если не творчески, то зачем?

Использование  игровых ситуаций Помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя. Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять. Учителю следует поощрять любую полезную инициативу, подбадривать и поддерживать сомневающихся.

Использование игровых ситуаций

Помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять. Учителю следует поощрять любую полезную инициативу, подбадривать и поддерживать сомневающихся.

Игра – пазлы

Игра – пазлы

Легенды, мифы, сказки, притчи, исторические сведения, стихи, истории вещей, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды   Они развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания. Легенда про богиню Арахну. История столовых приборов, стиральных, швейных машин.

Легенды, мифы, сказки, притчи, исторические сведения, стихи, истории вещей, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды Они развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.

Легенда про богиню Арахну. История столовых приборов, стиральных, швейных машин.

Мультфильмы, видеофрагменты Серия «Как это сделано». Инсценировка стихотворения про рекламу. Фиксики.

Мультфильмы, видеофрагменты

Серия «Как это сделано». Инсценировка стихотворения про рекламу. Фиксики.

Кроссворды    По горизонтали  2. Консистенция каши  4. Основное сырье макарон  5. Форма макарон  7. Её не любят дети  8. Вид крупы По вертикали  1. Любимая каша Холмса   3. Что не любят в кашах дети   6. Вид макарон, придуманных в Италии

Кроссворды

По горизонтали 2. Консистенция каши 4. Основное сырье макарон 5. Форма макарон 7. Её не любят дети 8. Вид крупы

По вертикали 1. Любимая каша Холмса  3. Что не любят в кашах дети  6. Вид макарон, придуманных в Италии

Отгадайте     овр-р+сяк-к+н+кат-т =  кот-от+яма-ям+шар-р =  ск+ру+е+п-се+ам-м =  ум+пар+ни-уп-ри+ка =  уп+шар+ен-у-а-р+и+ица-и =  зи+лад+вор-ли-дор+тук-ук+рак =

Отгадайте  

овр-р+сяк-к+н+кат-т =

кот-от+яма-ям+шар-р =

ск+ру+е+п-се+ам-м =

ум+пар+ни-уп-ри+ка =

уп+шар+ен-у-а-р+и+ица-и =

зи+лад+вор-ли-дор+тук-ук+рак =

Найди слова   С Л П К И Ш В С Р Е У А П К Н П С И М Пшеница молоко кефир И А О Л Ц У Крупа сливки масло суп О Р Л А О О И Ф К Е

Найди слова

С

Л

П

К

И

Ш

В

С

Р

Е

У

А

П

К

Н

П

С

И

М

Пшеница молоко кефир

И

А

О

Л

Ц

У

Крупа сливки масло суп

О

Р

Л

А

О

О

И

Ф

К

Е

Игра-цепочка Хлопья – Яблоко - Овёс - Сметана- Антрекот - Торт –Тесто –Оладьи - Йогурт ПростоквашА – АниС – СоК - КефиР – РиС - СырникИ – ЙогурТ - Тмин МолокО – Овёс – Сырники – Йогурт –Тарталетка - Апельсин

Игра-цепочка

Хлопья – Яблоко - Овёс - Сметана- Антрекот - Торт –Тесто –Оладьи - Йогурт

ПростоквашА – АниС – СоК - КефиР – РиС - СырникИ – ЙогурТ - Тмин

МолокО – Овёс – Сырники – Йогурт –Тарталетка - Апельсин

Анаграмма  ПЛОДЫНЕКОР ЁВАСЛК ТАНЫВИМИ ПЕРА ОЩИВО ПЕТКАРУШ КАРЕДЬ КОНДАЙ ДЕСЕЛЬРЕЙ КОВЬМОР ДИСРЕ ВАБРЮК

Анаграмма

ПЛОДЫНЕКОР

ЁВАСЛК

ТАНЫВИМИ

ПЕРА

ОЩИВО

ПЕТКАРУШ

КАРЕДЬ

КОНДАЙ

ДЕСЕЛЬРЕЙ

КОВЬМОР

ДИСРЕ

ВАБРЮК

Сделай бутерброд    майонез масло колбаса    кетчуп хлеб     помидор  плавленый сыр огурец укроп  сыр   варенье чеснок хлеб    аджика сметана яйцо  мёд  авокадо капуста  салат

Сделай бутерброд

майонез

масло

колбаса

кетчуп

хлеб

помидор

плавленый сыр

огурец

укроп

сыр

варенье

чеснок

хлеб

аджика

сметана

яйцо

мёд

авокадо

капуста

салат

Тесты  1 . Заполните пропуски в таблице 2. Блиц-опрос: * Самое тонкое волокно_________ * Самое гладкое волокно________ * Самое короткое волокно ________ * Самое пушистое волокно_______ 3. Назовите источники тока:_____________________________________ 4. Приведите примеры трёх потребителей электрического тока: ____________________________________________________________ НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖ- ШЕРСТЬ ДЕНИЯ ЛЁН МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Тесты

1 . Заполните пропуски в таблице

2. Блиц-опрос:

* Самое тонкое волокно_________ * Самое гладкое волокно________

* Самое короткое волокно ________ * Самое пушистое волокно_______

3. Назовите источники тока:_____________________________________

4. Приведите примеры трёх потребителей электрического тока: ____________________________________________________________

НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА

ЖИВОТНОГО

ПРОИСХОЖ-

ШЕРСТЬ

ДЕНИЯ

ЛЁН

МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Раскраски

Раскраски

Любимые герои, игрушки

Любимые герои, игрушки

Шнуровка

Шнуровка

Выбор объекта труда Простой узел Узел

Выбор объекта труда

Простой узел

Узел "Восьмёрка"

Плоский узел

Беседочный узел

Устричный узел

Бурлацкая петля

Фламандский узел

Лиановый

Иллюстрации

Иллюстрации

Метод проектов

Метод проектов

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Коллективная работа

Коллективная работа

Экскурсии

Экскурсии

Личный пример

Личный пример

Открытые уроки

Открытые уроки