СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Эко-Ном

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления проекта Эко-Ном. Для работы с учащимися на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Эко-Ном»

Модернизация образования предполагает развитие у учащихся ключевых компетентностей:
  • Модернизация образования предполагает развитие у учащихся ключевых компетентностей:
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных ;
  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных ;
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
 компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
  • компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
  • компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Проанализировав существующие программы и УМК, мы увидели следующее: программа шестого класса, где, в основном, формируется навык решения текстовых задач, включая задачи на проценты, содержит всего 10 % от количества всех заданий курса, в 7-8 классах - всего 5 %, в 9 классе – 3 %. В 10-11 классах – таких заданий в программе нет.

Проанализировав существующие программы и УМК, мы увидели следующее: программа шестого класса, где, в основном, формируется навык решения текстовых задач, включая задачи на проценты, содержит всего 10 % от количества всех заданий курса, в 7-8 классах - всего 5 %, в 9 классе – 3 %. В 10-11 классах – таких заданий в программе нет.

 Близость с предприятием ТЭЦ-2.,на котором работают 40 % родителей школьников, позволяет сбор необходимого материала . Заинтересованность всех участников проекта очевидна – дети знакомятся с профессией родителей, с пользой проводят досуг, родители , общаясь с детьми, помогают составлять задачи учитель, корректируя работу, устраняет пробелы в знаниях учащихся, достигает намеченной цели.

Близость с предприятием ТЭЦ-2.,на котором работают 40 % родителей школьников, позволяет сбор необходимого материала .

Заинтересованность всех участников проекта очевидна – дети знакомятся с профессией родителей, с пользой проводят досуг, родители , общаясь с детьми, помогают составлять задачи учитель, корректируя работу, устраняет пробелы в знаниях учащихся, достигает намеченной цели.

Цель проекта: внедрение компетентностного подхода при решении текстовых задач
  • Цель проекта: внедрение компетентностного подхода при решении текстовых задач
формирование умения строить математические модели ;
  • формирование умения строить математические модели ;
показать прикладную значимость математики в практической деятельности человека;  показать прикладную значимость математики в практической деятельности человека;
  • показать прикладную значимость математики в практической деятельности человека;
  • показать прикладную значимость математики в практической деятельности человека;
создание условий, позволяющих ученику определиться с выбором профессии;
  • создание условий, позволяющих ученику определиться с выбором профессии;
усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами: экономикой, информатикой, физикой, химией, экологией, технологией;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами: экономикой, информатикой, физикой, химией, экологией, технологией;
Формирование компетенции в самостоятельной познавательной деятельности.
  • Формирование компетенции в самостоятельной познавательной деятельности.
Подготовительный этап   1) Проведение на базе физико-математического летнего лагеря серии занятий кружка с целью ознакомления с типами текстовых задач, методикой их составления, алгоритмами их решения; 2) Разделение класса на группы и выбор лидеров групп;

Подготовительный этап

  • 1) Проведение на базе физико-математического летнего лагеря серии занятий кружка с целью ознакомления с типами текстовых задач, методикой их составления, алгоритмами их решения;
  • 2) Разделение класса на группы и выбор лидеров групп;
Основной этап 1) Проведение комплекса экскурсий на предприятие – ТЭЦ-2 с целью сбора информации, знакомства с производством, основами технологии, видами профессий; 2) Групповая проектная работа по анализу собранного материала, составлению и решению текстовых задач различных типов;  3) Оформление проекта, подготовка к защите.

Основной этап

  • 1) Проведение комплекса экскурсий на предприятие – ТЭЦ-2 с целью сбора информации, знакомства с производством, основами технологии, видами профессий;
  • 2) Групповая проектная работа по анализу собранного материала, составлению и решению текстовых задач различных типов;
  • 3) Оформление проекта, подготовка к защите.
Заключительный этап   1) Публичная защита проектов; 2) Составление электронного сборника проектов; 3) Тиражирование опыта. 4) Конкурс сочинений «Математика и моя будущая профессия»

Заключительный этап

  • 1) Публичная защита проектов;
  • 2) Составление электронного сборника проектов;
  • 3) Тиражирование опыта.
  • 4) Конкурс сочинений «Математика и моя будущая профессия»
Ожидаемые результаты 1.  Внедрение ключевых компетентностей в образовательный процесс. 2.  Усвоение учащимися различных способов приобретения знаний (экскурсия, лекция, беседа, групповая работа); 3.  Формирование навыков лидера; 4.  Совершенствование навыков самоорганизации, оценка собственных профессиональных возможностей; 5.  Применение экономических и экологических данных к составлению текстовых задач; 6.  Отработка навыков решения текстовых задач; 7.  Повышение качества знаний.

Ожидаемые результаты

  • 1. Внедрение ключевых компетентностей в образовательный процесс.
  • 2. Усвоение учащимися различных способов приобретения знаний (экскурсия, лекция, беседа, групповая работа);
  • 3. Формирование навыков лидера;
  • 4. Совершенствование навыков самоорганизации, оценка собственных профессиональных возможностей;
  • 5. Применение экономических и экологических данных к составлению текстовых задач;
  • 6. Отработка навыков решения текстовых задач;
  • 7. Повышение качества знаний.

Дальнейшее развитие проекта В перспективе предполагается расширение круга партнеров: привлечение учащихся 5, 6, 7, 8 классов, учителей других предметов, расширение источников сбора информации, организация исследовательской деятельности учащихся.  Применение электронного сборника к подготовке к ЕГЭ и ЕМЭ.

Дальнейшее развитие проекта

  • В перспективе предполагается расширение круга партнеров: привлечение учащихся 5, 6, 7, 8 классов, учителей других предметов, расширение источников сбора информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
  • Применение электронного сборника к подготовке к ЕГЭ и ЕМЭ.