СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785

ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ФГОС НОО"»

Реализация ФГОС  в начальной   школе

Реализация ФГОС в начальной школе

Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основы ФГОС

  • Запросы семьи, общества и государства
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785  ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785  ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785

ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785

ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.    Национальный воспитательный идеал   Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания   Духовно-нравственное развитие и воспитание   Базовые национальные ценности  ∙ Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

  • Национальный воспитательный идеал

  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание

  • Базовые национальные ценности

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  Фундаментальное ядро содержания общего образования . Под ред.  В.В. Козлова, А.М. Кондакова   Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить: 1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования . Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.

Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить:

1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта

к результатам образования.

Документы, обеспечивающие  функционирование стандарта

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения   В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.  Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  В формулировках цели должен быть отражён главный результат урока, выраженный в действиях, предполагающих поисковую, исследовательскую деятельность учащихся по освоению нового знания  Задачи урока формулируются по отношению к его ведущей цели как конкретные действия учащихся, которые необходимы для её достижения .

Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

В формулировках цели должен быть отражён главный результат урока, выраженный в действиях, предполагающих поисковую, исследовательскую деятельность учащихся по освоению нового знания

Задачи урока формулируются по отношению к его ведущей цели как конкретные действия учащихся, которые необходимы для её достижения .

 Пример 1. Урок по теме « Дикие и домашние животные »  (1 класс). Цель урока : сравнить диких и домашних животных по образу жизни и вывести правило отношения человека к ним. Задачи урока : 1) актуализировать знания о животных; 2) выявить общие признаки в образе жизни диких и домашних животных; 3) выявить главные различия в образе жизни диких и домашних животных; 4) составить рассказ о животном, работая в паре; 5) сформулировать правило отношения человека к диким и домашним животным;  6) оценить свою работу на уроке.

Пример 1.

Урок по теме « Дикие и домашние животные » (1 класс).

Цель урока : сравнить диких и домашних животных по образу жизни и вывести правило отношения человека к ним.

Задачи урока :

1) актуализировать знания о животных;

2) выявить общие признаки в образе жизни диких и домашних животных;

3) выявить главные различия в образе жизни диких и домашних животных;

4) составить рассказ о животном, работая в паре;

5) сформулировать правило отношения человека к диким и домашним животным;

6) оценить свою работу на уроке.

Пример 2.  Внеурочное занятие по программе « Школа безопасности » в форме ролевой игры « Я – пешеход » (1 – 2 классы). Цель занятия : составить алгоритм оптимального поведения в различных ситуациях по дороге из школы домой. Задачи занятия : 1) разыграть ситуации дорожного движения с позиций пешехода, водителя, пассажира транспорта; 2) проанализировать различные ситуации, возникающие по дороге из школы домой; 3) определить алгоритм действий в разных ситуациях; 4) оценить необходимость корректировки своего поведения в разных ситуациях

Пример 2.

Внеурочное занятие по программе « Школа безопасности » в форме ролевой игры « Я пешеход » (1 – 2 классы).

Цель занятия : составить алгоритм оптимального поведения в различных ситуациях по дороге из школы домой.

Задачи занятия :

1) разыграть ситуации дорожного движения с позиций пешехода, водителя, пассажира транспорта;

2) проанализировать различные ситуации, возникающие по дороге из школы домой;

3) определить алгоритм действий в разных ситуациях;

4) оценить необходимость корректировки своего поведения в разных ситуациях

уроки «открытия» нового знания уроки общеметодологи-ческой направленности  Типология  уроков уроки развивающего контроля уроки рефлекс ии

уроки «открытия» нового знания

уроки общеметодологи-ческой направленности

Типология уроков

уроки развивающего контроля

уроки рефлекс ии

 Технологическая карта урока «открытия» нового знания Тема «Растения и животные» Основные понятия Красная книга, звери, животные, живые организмы, насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, группа, признак, части тела. Ресурсы: - основные 1. Презентация к уроку. - дополнительные 2. Рисунки 3.Разрезанная на части картинка. Организация пространства 4.Конверты для работы в группах. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. 5. Сигнальные карточки для проведения рефлексии.

Технологическая карта урока «открытия» нового знания

Тема

«Растения и животные»

Основные понятия

Красная книга, звери, животные, живые организмы, насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, группа, признак, части тела.

Ресурсы:

- основные

1. Презентация к уроку.

- дополнительные

2. Рисунки

3.Разрезанная на части картинка.

Организация пространства

4.Конверты для работы в группах.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

5. Сигнальные карточки для проведения рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

Деятельность учащихся

(1-2 мин.)

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

- Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Формирование УУД

- Устанавливает тематические рамки.

- Настраиваются на работу на уроке.

Промежу-

- Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

- Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Функциональная грамотность: сфера учебной деятельности.

.

точный контроль

Устный опрос

Познавательные УУД:

- Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Что мы делали?

1) уметь формулировать познавательные цели

2) уметь составить самостоятельно находить способы решения проблем при помощи общения

3) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

5) формирование умения устанавливать аналогии;

6) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Формирование функциональной грамотности: сфера общения, сотрудничества с другими людьми

Коммуникативные УУ:Д

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4) формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения;

5) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6) умение сотрудничать в поиске и сборе информации

Функциональная грамотность

Мотивационно-ценностная сфера личности школьника

Личностные УУД :

1)формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формирование умения определять цель деятельности на уроке;

2) формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2. Актуализация знаний и фиксация затруднении в деятельности. (4-5 мин.  ) 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности  (постановка учебной задачи). (2-3 мин.)  4. Построение проекта выхода из затруднения. (3-5 мин.)  5.Реализация построенного проекта. (5-8 мин .) 6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)  7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.) 8. Включение в систему знаний и повторение. (5-8 мин.) 9.Рефлексия и самооценка учебной деятельности на уроке

2. Актуализация знаний и фиксация затруднении в деятельности.

(4-5 мин. )

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

(2-3 мин.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(3-5 мин.)

5.Реализация построенного проекта.

(5-8 мин .)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

(4-5 мин.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3-5 мин.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

(5-8 мин.)

9.Рефлексия и самооценка учебной деятельности на уроке

Урок рефлексии. Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная  цель: закрепление и при необходимости коррекция   изученных    способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д. Уроки рефлексии имеют следующую структуру: 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок рефлексии.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная  цель: закрепление и при необходимости коррекция   изученных    способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д.

Уроки рефлексии имеют следующую структуру:

1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидуальных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок общеметодологической направленности   Деятелъностная цель:   формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.  Содержательная цель:   построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.  Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.    Структура урока общеметодологической направленности :  1. этап мотивации   2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии   3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи   4. этап включения изученного в систему знаний   5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок общеметодологической направленности

Деятелъностная цель:   формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель:   построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Структура урока общеметодологической направленности

1. этап мотивации 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. этап включения изученного в систему знаний 5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель:  формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов .  Стр уктура урока развивающего контроля .  написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; 3.оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель:  формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов .

Стр уктура урока развивающего контроля .

  • написание учащимися варианта контрольной работы;
  • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3.оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Требования к результатам освоения  основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Разрабатывается рабочая программа по отдельным учебным предметам

Разрабатывается рабочая программа по отдельным учебным предметам

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы Описание  ценностных  ориентиров  содержания  учебного предмета Описание места  учебного предмета  в учебном плане Общая  характеристика  учебного предмета Пояснительная записка Описание  материально-  технического  обеспечения  образовательного  процесса Примерное  тематическое  планирование  с определением  основных видов  учебной  деятельности  обучающихся Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  освоения  конкретного  учебного  предмета Содержание  учебного  предмета

Рабочие программы:

назначение и особенности

Рабочие

программы

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика учебного предмета

Пояснительная

записка

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Содержание учебного предмета

Приложения Контроль за уровнем достижения планируемых результатов освоения программы Приложения - др. материалы (по усмотрению учителя, например, в приложение могут быть включены: тезаурус - основные понятия курса, списки тем проектов, исследовательских, творческих работ, примеры работ и т.п.

Приложения

Контроль за уровнем достижения планируемых результатов освоения программы

Приложения - др. материалы (по усмотрению учителя, например, в приложение могут быть включены: тезаурус - основные понятия курса, списки тем проектов, исследовательских, творческих работ, примеры работ и т.п.

Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой  В пособии представлены:  планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам  примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Планируемые результаты начального общего образования.

Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

В пособии представлены:

  • планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
  • примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Применительно к учебной деятельности РЯ Регулятивные: организация деятельности Лит Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Мат Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности  и ее мотивом Е/н Муз Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Предметные и метапредметные действия с учебным материалом  ИЗО Нравственно-этическая ориентация Тех Физ

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ориентация

  • ценностно-смысловая;
  • в социальных ролях и меж-

личностных отношениях

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Применительно к учебной деятельности

РЯ

Регулятивные:

организация деятельности

Лит

Самоопределение:

личностное, профес-

сиональное, жизненное

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

ИЯ

Мат

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

Е/н

Муз

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ИЗО

Нравственно-этическая

ориентация

Тех

Физ

Личностные результаты  готовность и способность обучающихся  к саморазвитию;  сформированности мотивации к учению и познанию;  ценносто-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;  сформированности основ российской, гражданской идентичности.

Личностные результаты

готовность и способность обучающихся

  • к саморазвитию;
  • сформированности мотивации к учению и познанию;
  • ценносто-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • сформированности основ российской, гражданской идентичности.
Регулятивные действия К ним относятся коррекция оценка Плани- Само- контроль Прогно- регуляция зирование рование  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7)

Регулятивные действия

К ним

относятся

коррекция

оценка

Плани-

Само-

контроль

Прогно-

регуляция

зирование

рование

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

планирование  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия Общеучебные Логические Знаково- Постановка символические и решение  действия  проблемы

Познавательные

универсальные

действия

Общеучебные

Логические

Знаково-

Постановка

символические

и

решение

действия

проблемы

Коммуникативные действия К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –  определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка Умение вопросов - выражать свои мысли – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Разрешение конфликтов  выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  Управление поведением партнера –  контроль, коррекция, оценка его действий   Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7)

Коммуникативные

действия

К ним

относятся

Планирование

учебного

сотрудничества

с учителем

и

сверстниками –

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка

Умение

вопросов -

выражать свои

мысли –

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Разрешение

конфликтов

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление

поведением

партнера –

контроль, коррекция, оценка его действий

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу и

Способность принимать и

сохранять учебную цель и

самостоятельность в обучении.

задачи.

Умение договариваться о

распределении функций и ролей

в различных видах совместной

деятельности.

Самостоятельно преобразовывать

практическую задачу в познавательную.

Умение планировать

собственную деятельность в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации и искать средства

ее осуществления.

Умение сознательно строить

речевое высказывание в

соответствии с задачами

учебной коммуникации.

Умение осуществлять

информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных информационных источников.

Умение формулировать точку

зрения, умение аргументировать

свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

Умение контролировать и

оценивать свои действия,

вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем

решения учебно-познавательных и практических задач.

Умение сотрудничать с учителем

и сверстниками при решении

учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Умение определить общую

цель и пути её достижения.

Умение задавать вопросы для

получения от партнёра по

коммуникации необходимых

сведений.

Логические операции сравнения,

анализа, обобщения,

классификации, установление

аналогий.

Мониторинг метапредметных УУД в начальной школе

Мониторинг метапредметных УУД в начальной школе

Периодичность  Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле, и позволяет отследить приращение в уровне сформированности основных метапредметных УУД в начальной школы.

Периодичность

Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле, и позволяет отследить приращение в уровне сформированности основных метапредметных УУД в начальной школы.

 В 1 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт»,которая позволяет поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле – первый срез мониторинга.  На основе анализа данных мониторинга оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

В 1 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт»,которая позволяет поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле – первый срез мониторинга.

На основе анализа данных мониторинга оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

Показатели мониторинга УУД   это конкретные умения познавательного, организационного или коммуникативного характера, которые можно измерить с помощью объективной диагностической процедуры.  В качестве показателей мониторинга рассматриваются 34 умения. Перечень показателей составлен на основе общего списка метапредметных УУД, содержащихся в ФГОС НОО.

Показатели мониторинга УУД

это конкретные умения познавательного, организационного или коммуникативного характера, которые можно измерить с помощью объективной диагностической процедуры.

В качестве показателей мониторинга рассматриваются 34 умения. Перечень показателей составлен на основе общего списка метапредметных УУД, содержащихся в ФГОС НОО.

 В 1 и 2 классах универсальные учебные действия изучаются только на базовом уровне сформированности,  в 3-м и 4-м классах на базовом и повышенном.

В 1 и 2 классах универсальные учебные действия изучаются только на базовом уровне сформированности,

в 3-м и 4-м классах на базовом и повышенном.

Количество универсальных учебных действий и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов Класс Число показателей в мониторинге 1 класс Базовый уровень 8 2 класс 16 сформированности Повышенный 3 класс «Представление» 4 класс 34 Нет «Представление» уровень показателей Нет сформированности «Способ» 34 Есть «Овладение УУД» Есть

Количество универсальных учебных действий и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов

Класс

Число показателей в мониторинге

1 класс

Базовый уровень

8

2 класс

16

сформированности

Повышенный

3 класс

«Представление»

4 класс

34

Нет

«Представление»

уровень

показателей

Нет

сформированности

«Способ»

34

Есть

«Овладение УУД»

Есть

Сводная технологическая карта уровня сформированности УУД Сводная технологическая карта уровня сформированности УУД № п/п Фамилия, имя Регулятивные УУД Умение сохранять учебную цель, задачу Умение планировать последовательность учебных действий Познавательные УУД Умение оценивать учебные действия, Умение осуществлять логическое действие анализ . Итого: Умение осуществлять логическое действие синтез Умение осуществлять логическое действие сравнение Умение осуществлять логическое действие классификация Умение осуществлять логическое действие обобщение Умение устанавливать аналогии Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение строить простые рассуждения Умение строить простые рассуждения) Коммуникативные УУД Умение задавать вопросы Умение договариваться Умение оценить поведение окружающих Умение адекватно оценить собственное поведение Условные обозначения:

Сводная технологическая карта уровня сформированности УУД

Сводная технологическая карта уровня сформированности УУД

п/п

Фамилия, имя

Регулятивные УУД

Умение сохранять учебную цель, задачу

Умение планировать последовательность учебных действий

Познавательные УУД

Умение оценивать учебные действия,

Умение осуществлять логическое действие анализ .

Итого:

Умение осуществлять логическое действие синтез

Умение осуществлять логическое действие сравнение

Умение осуществлять логическое действие классификация

Умение осуществлять логическое действие обобщение

Умение устанавливать аналогии

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение строить простые рассуждения

Умение строить простые рассуждения)

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы

Умение договариваться

Умение оценить поведение окружающих

Умение адекватно оценить собственное поведение

Условные обозначения:

                             Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой  ЧАСТЬ 1  Система заданий по математике и рус-скому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформи-рованных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД   Комплексные итоговые работы, в осно-ве которых лежат различные ситуации из реальной жизни ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам:  Литературное чтение  Иностранный язык (английский)  Окружающий мир  Изобразительное искусство  Музыка  Технология  Физическая культура

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч.

Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

ЧАСТЬ 1

  • Система заданий по математике и рус-скому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформи-рованных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД

  • Комплексные итоговые работы, в осно-ве которых лежат различные ситуации из реальной жизни

ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам:

  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (английский)
  • Окружающий мир
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура
Итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается

Итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с

изучаемым учебным материалом

В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным пред метам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося

Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным пред метам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы

их совокупность демонстрировала нарастающие успешность,

объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней

формируемых учебных действий.

по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на задан ную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформ ленные результаты миниисследований, записи решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих на-

выки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты миниисследований и минипроектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества,

аудиозаписи монологических высказыванийописаний, материалы

самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказыванийописаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

Содержательная Критериальная база база Комплексный подход Реализуется Включает Система оценки Метод Внешняя Планируемые результаты (результаты, которые имеют значение сложения  для продолжения обучения) Личностные Метапредметные Предметные  осуществляемая  внешними по  Выполняется через: отношению Итоговые комплексные работы по  к школе службами русскому языку и математике комплексные работы  на межпредметной основе   «Выпускник научится», «Выпускник получит  возможность  научиться»

Содержательная

Критериальная база

база

Комплексный подход

Реализуется

Включает

Система оценки

Метод

Внешняя

Планируемые результаты

(результаты, которые имеют значение

сложения

для продолжения обучения)

Личностные

Метапредметные

Предметные

осуществляемая

внешними по

Выполняется через:

отношению

Итоговые комплексные работы по

к школе службами

русскому языку и математике

комплексные работы

на межпредметной основе

«Выпускник научится»,

«Выпускник получит

возможность

научиться»

 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Спортивно-оздоровительное  Художественно-эстетическое  Научно-познавательное  Военно-патриотическое  Общественно-полезная деятельность  Проектная деятельность  Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность;  Спортивно-оздоровительная деятельность;  Туристско-краеведческая деятельность.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.

Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.

Материально-техническое обеспечение ФГОС

Материально-техническое обеспечение ФГОС

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Плакаты по основным темам естествознания – магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, болота, озёра и т.п.). Д Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военноначальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Например, репродукции картин Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Д Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Д К Ф

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания – магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, болота, озёра и т.п.).

Д

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военноначальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Например, репродукции картин

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Д

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Д

К

Ф

Технические средства обучен ия Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Д Экспозиционный экран. Экранно – звуковые пособия Размер не менее 150 х . Телевизор. Видеофильмы по предмету ( в том числе в цифровой форме). Видеоплейер (видеомагнитофон). Д Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Аудиопроигрыватель. Д Д Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. С диагональю не менее . Д Персональный компьютер. При наличии условий Д Диапроектор (эпидиаскоп). Д При наличии условий Мультимедийный проектор. При наличии условий Д Д При наличии условий Д

Технические средства обучен ия

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Д

Экспозиционный экран.

Экранно – звуковые пособия

Размер не менее 150 х .

Телевизор.

Видеофильмы по предмету ( в том числе в цифровой форме).

Видеоплейер (видеомагнитофон).

Д

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Аудиопроигрыватель.

Д

Д

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

С диагональю не менее .

Д

Персональный компьютер.

При наличии условий

Д

Диапроектор (эпидиаскоп).

Д

При наличии условий

Мультимедийный проектор.

При наличии условий

Д

Д

При наличии условий

Д

Экранно – звуковые пособия

Видеофильмы по предмету ( в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Д

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Натуральные объекты

К

Термометр медицинский.

Коллекции полезных ископаемых.

Лупа.

При наличии условий

Ф/П

Игры и игрушки

Д

Коллекции плодов и семян растений.

Ф/П

К

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры – путешествия и пр.).

Компас.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения).

Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

С учётом местных особенностей и условий школы.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов

К

Часы с синхронизированными стрелками.

П

Живые объекты (комнатные растения, животные).

Ф/П

Микроскоп ( по возможности цифровой).

П

Д

Д

При наличии условий

( по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

Д

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

К

При наличии условий

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения; для измерения веса

( весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука 9камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.) измерительные приборы ( в том числе цифровые) и т.п.

К/Ф

Д

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Д/П

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Д/Ф

Модель «торс человека с внутренними органами».

Д

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Д

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.

П

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

Портрет выпускника начальной школы   Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Портрет выпускника начальной школы

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться.
  • Любящий родной край и свою страну.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • умеющий высказать свое мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Интернет-ресурсы: http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG -фон http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/781.jpg -клипарт http://s4.pic4you.ru/y2014/08-1 3/12216/4543944.png –мальчик http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543947.png -девочка

Интернет-ресурсы:

  • http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG -фон
  • http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/781.jpg -клипарт
  • http://s4.pic4you.ru/y2014/08-1
  • 3/12216/4543944.png –мальчик
  • http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543947.png -девочка

© 2015 4894 134