Платухина Дарья Николаевна
учитель физики и математики
МКОУ «Школы №20 г.Пласта»
Формирование комплексного применения знаний у школьников на уроках физики
Признаки комплексного применения знаний
«Комплексное задание — это совокупность вопросов, задач или заданий, объединенных вокруг одного связующего звена (объекта, темы, предмета...), требующих для их выполнения знаний и умений из разных разделов одного учебного предмета или из разных учебных дисциплин»
Фронтальные экспериментальные задания
Оборудование:
амперметр, вольтметр, ключ, проводники, источник тока — соленый огурец (лимон).
- собрать электрическую цепь;
- определить силу тока огурца (лимона);
- определить напряжение на огурце (лимоне);
- рассчитать сопротивление огурца (лимона);
- сделать вывод.
Домашние экспериментальные задания
Измерение плотности в домашних условиях (7 класс)
- По этикеткам товаров. Разыскиваются в интернете или фотографируются этикетки товаров, на которых указаны два свойства товара - объем и масса. По представленным на изображении данным рассчитать плотность. В отчете приводится изображение этикетки и расчеты плотности.
Измерение скорости света с помощью шоколадки (11 класс)
- Использовать шоколадку для определения расстояния между пучностями стоячих волн в микроволновке. Зная частоту микроволнового излучения рассчитать скорость света.
Задания, состоящие из набора качественных вопросов и задач
Перед вами три вещества: золотой слиток с удельным сопротивлением 2,4∙10 -8 Ом∙м; раствор поваренной соли с удельным сопротивлением 0,044 Ом∙м; кусок жира с удельным сопротивлением 25 Ом∙м.
- перечислите, от чего зависит сопротивление проводника;
- распределите вышеперечисленные вещества по группам: проводники, полупроводники, диэлектрики;
- почему клетки в организме человека, состоящие из жиров, являются хорошими проводниками?
Лабораторная работа по теме «Определение сопротивления и ЭДС биологического источника тока».
Подготовить сообщение, реферат, доклад на тему «Электрические явления в природе».
Подготовить презентацию на тему «Явление электромагнитной индукции».
Исследовательские ( проведение наблюдений, исследований за объектами природы ). Изучить влияние электрических, магнитных полей, освещенности на рост и развитие растений.
Конструкторские ( изготовление приборов, сооружений, моделей ).
Действия учащихся при выполнении комплексных заданий
планировать
осмысливать
вырабатывать
Формы популяризации естественно-математического и технологического образования
Иллюстрированный интернет-журнал
Музей занимательной науки «Экспериментус»
Челябинский государственный педагогический университет
Физико-математический факультет (Информатика)
На базе Астрокомплекса открыта «Школа юного астронома» , работает лекторий «Прогулки по звёздному небу».
К 80-летию физико-математического факультета в Астрокомплексе открыт стереозал и образовательный центр "Неуроки" для школьников, где представлено интерактивное оборудование.
«Наука 2.0» - научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки.
это серия занимательных научных опытов
Канал о достижениях современной науки и техники
круглосуточный научно-развлекательный телеканал о технике, технологиях и невероятных экспериментах.
Телеканал, посвященный Единому Государственному Экзамену. Курсы по подготовке к ЕГЭ, фильмы по школьной программе, передачи по профориентации.
Научно-технологическое онлайн - издание
Иллюстрированный интернет-журнал о научной науке и технологичных технологиях, тенденциях в IT и интернете, о необычных гаджетах и изобретениях.
Спасибо за внимание!