СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Юмористический рассказ по рисунку" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Юмористический рассказ по рисунку" содердит теоретический материал по теме и пример юмористического рассказа по рисунку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Юмористический рассказ по рисунку" (6 класс)»

Юмористический рассказ по рисунку

Юмористический

рассказ по рисунку

Предметная цель урока:  определяют тему,  основную мысль,  элементы повествовательного текста,  создают рассказ с комической ситуацией,  употребляют числительные в речи. Личностные цели обучения :  работают над созданием текста,  редактируют созданный текст. Метапредметные цели :  извлекают информацию из разных источников,  преобразуют визуальную информацию в текстовую,  адекватно выражают свое отношение к изображаемому,  соблюдают нормы последовательности изложения текста.

Предметная цель урока:

  • определяют тему,
  • основную мысль,
  • элементы повествовательного текста,
  • создают рассказ с комической ситуацией,
  • употребляют числительные в речи.

Личностные цели обучения :

  • работают над созданием текста,
  • редактируют созданный текст.

Метапредметные цели :

  • извлекают информацию из разных источников,
  • преобразуют визуальную информацию в текстовую,
  • адекватно выражают свое отношение к изображаемому,
  • соблюдают нормы последовательности изложения текста.

 Подумайте, отчего смеются люди?  Над чем чаще смеётесь вы?  Чем отличаются смех и насмешка? Жили-были дед и баба, у них не было детей, а третий был дурак. Я распилил палку на три половинки. Идет рота солдат, один поднял кирпич и бросил не глядя назад. Кому-то попало в голову. Все гогочут.
  • Подумайте, отчего смеются люди?
  • Над чем чаще смеётесь вы?
  • Чем отличаются смех и насмешка?
  • Жили-были дед и баба, у них не было детей, а третий был дурак.
  • Я распилил палку на три половинки.
  • Идет рота солдат, один поднял кирпич и бросил не глядя назад. Кому-то попало в голову. Все гогочут.
  Юмор   Понимание комического, то есть умение видеть  и показывать смешное. 2. Мягкая снисходительная критика, устная или письменная. ИРОНИЯ  Тонкая скрытая насмешка, даже издевка, когда говорят о желаемом, как о существующем в действительности.

Юмор

  • Понимание комического, то есть умение видеть

и показывать смешное.

2. Мягкая снисходительная критика, устная или письменная.

ИРОНИЯ

Тонкая скрытая насмешка, даже издевка, когда говорят о желаемом, как о существующем

в действительности.

НЕОЖИДАННЫЙ КОНЕЦ  После уроков кокетливая школьница лениво и неумело моет пол в школе. Подходит учитель.  - Не так, Оля, полы-то моют.  - А как, Сергей Иванович?  Сергей Иванович служил на флоте, он взял швабру и лихо стал ею орудовать.  - Правда, у вас лучше получается! Так я пойду?

НЕОЖИДАННЫЙ КОНЕЦ

После уроков кокетливая школьница лениво и неумело моет пол в школе. Подходит учитель.

- Не так, Оля, полы-то моют.

- А как, Сергей Иванович?

Сергей Иванович служил на флоте, он взял швабру и лихо стал ею орудовать.

- Правда, у вас лучше получается! Так я пойду?

НЕСООТВЕТСТВИЕ Врач и больной.  - На что жалуетесь, больной?  - Голова болит.  - А почему повязка на ноге?  - Сползла..

НЕСООТВЕТСТВИЕ

Врач и больной.

- На что жалуетесь, больной?

- Голова болит.

- А почему повязка на ноге?

- Сползла..

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ  Во вторник подвела постель -  Не смог я вовремя проснуться.  Позавчера забыл портфель  В нем был банан - пришлось вернуться.  В своих ошибках разобрался,  Сегодня в срок прийти хотел,  Но слишком сильно разогнался  И мимо школы пролетел.   Вячеслав Лейкин

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ

Во вторник подвела постель - Не смог я вовремя проснуться. Позавчера забыл портфель В нем был банан - пришлось вернуться. В своих ошибках разобрался, Сегодня в срок прийти хотел, Но слишком сильно разогнался И мимо школы пролетел. Вячеслав Лейкин

НАМЕРЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НОРМ  Стихотворение А. Шибаева «Грустные вести»  Пришло письмишко мне, Гляжу – из лагеря от Мишки: Здесь чудный лу к и я л и жу,- Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? - Наверно, шутит плут. Читаю дальше: Здесь л и са, красивый длинный пру т . Вчера в л и су нашел я гру сть И очень был доволен.. - Нет, нет, не шутит он, Боюсь, мой друг серьезно болен! Вернется, надо подлечить - Заставить правила учить .

НАМЕРЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НОРМ

Стихотворение А. Шибаева «Грустные вести»

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря от Мишки:

Здесь чудный лу к и я л и жу,-

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса? -

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше:

Здесь л и са, красивый длинный пру т .

Вчера в л и су нашел я гру сть

И очень был доволен..

- Нет, нет, не шутит он,

Боюсь, мой друг серьезно болен!

Вернется, надо подлечить -

Заставить правила учить .

 Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! «Могу я хоть один день отдохнуть?- спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю:- Конечно!»  Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения. Потом сел за уроки.  Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура. Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем помочь. Я поблагодарил ее за заботу и ответил, что ничего не нужно. Потом она попрощалась и спросила, с кем она разговаривала. И я, не подумав, ответил: «С моим папой!»

Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! «Могу я хоть один день отдохнуть?- спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю:- Конечно!»

Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения. Потом сел за уроки.

Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура. Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем помочь. Я поблагодарил ее за заботу и ответил, что ничего не нужно. Потом она попрощалась и спросила, с кем она разговаривала. И я, не подумав, ответил: «С моим папой!»