СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации: «Решение задач с помощью пропорций»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе»

Решение задач с помощью пропорций Урок математики в 6 а классе  МБОУ СОШ № 61 имени М.И. Неделина города Липецка Учитель Двуреченская Лариса Валерьевна

Решение задач с помощью пропорций

Урок математики в 6 а классе

МБОУ СОШ № 61 имени М.И. Неделина города Липецка

Учитель Двуреченская Лариса Валерьевна

Город Чаплыгин

Город Чаплыгин

Прогулка по городу

Прогулка по городу

 Разминка   1. Что называют отношением двух чисел? 5.Какие величины называют прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин? 2. Что показывает отношение двух чисел?  6. Какие величины называют обратно пропорциональными?  Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин? 3. Что такое пропорция и как называются её члены? 4. Сформулируйте основное свойство пропорции.

Разминка

  • 1. Что называют отношением двух чисел?
  • 5.Какие величины называют прямо пропорциональными?

Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?

  • 2. Что показывает отношение двух чисел?

6. Какие величины называют обратно пропорциональными?

Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?

  • 3. Что такое пропорция и как называются её члены?
  • 4. Сформулируйте основное свойство пропорции.
Село Урусово Чаплыгинского района Липецкой области

Село Урусово Чаплыгинского района Липецкой области

Имение в Урусово  Кедр посаженный Петом Петровичем

Имение в Урусово Кедр посаженный Петом Петровичем

Есть у вершины имя… (установите соответствие).  1 Отношение числа 150 к числу 250 равно… 2. От ленты длиной 10м отрезали 4м. Какую часть ленты отрезали? 3. Если отношение двух чисел равно 5, то их обратное отношение равно? 4. Из 40 уч. Класса 28 занимаются спортом. Сколько % класса они составляют? 5. Чему равно отношение 2мин к 10с? 6. Найдите неизвестный член пропорции 0,5:а = 2:13. 7. При каком значении х верна пропорция х:4 = 9:х? Ю 2,04 0 3,25 Ё 70 М 0,2 С 0,6 Е 0,4 В 6 Н 12 т 23 Семёнов

Есть у вершины имя… (установите соответствие).

  • 1 Отношение числа 150 к числу 250 равно…
  • 2. От ленты длиной 10м отрезали 4м. Какую часть ленты отрезали?
  • 3. Если отношение двух чисел равно 5, то их обратное отношение равно?
  • 4. Из 40 уч. Класса 28 занимаются спортом. Сколько % класса они составляют?
  • 5. Чему равно отношение 2мин к 10с?
  • 6. Найдите неизвестный член пропорции 0,5:а = 2:13.
  • 7. При каком значении х верна пропорция х:4 = 9:х?
  • Ю 2,04
  • 0 3,25
  • Ё 70
  • М 0,2
  • С 0,6
  • Е 0,4
  • В 6
  • Н 12
  • т 23
  • Семёнов
   Пётр Петрович Семёнов - Тян - Шанский  (1827 – 1914)    Великий русский учёный - географ, статистик, экономист, ботаник, энтомолог, путешественник, общественный деятель.

Пётр Петрович Семёнов - Тян - Шанский (1827 – 1914)

  • Великий русский учёный - географ, статистик, экономист, ботаник, энтомолог, путешественник, общественный деятель.
Пётр Петрович родился 14 января 1827 года и прожил долгую и славную жизнь, полную вдохновенного труда и творческих исканий. Природа щедро наделила его многообразными талантами, феноменальной памятью, прекрасными душевными качествами.
  • Пётр Петрович родился 14 января 1827 года и прожил долгую и славную жизнь, полную вдохновенного труда и творческих исканий. Природа щедро наделила его многообразными талантами, феноменальной памятью, прекрасными душевными качествами.
В 10-летнем возрасте у Пети умирает отец от тифа, и он долгие годы оставался в имении с больной матушкой. На плечи маленького мальчика легли взрослые обязанности: руководить всем хозяйством, управляющими, слугами, крестьянами. Именно тогда выковался в нём твёрдый и целеустремлённый характер.
  • В 10-летнем возрасте у Пети умирает отец от тифа, и он долгие годы оставался в имении с больной матушкой. На плечи маленького мальчика легли взрослые обязанности: руководить всем хозяйством, управляющими, слугами, крестьянами. Именно тогда выковался в нём твёрдый и целеустремлённый характер.
Установить зависимость между величинами 1.За 4 аршина сукна заплачено 11руб. Сколько нужно заплатить за 12 аршин сукна?  (1 аршин=71,12 см) 2.На содержание 460 человек отпущено 3680 руб. Как будет велик расход, если число людей увеличится на 112? 3. Некоторую работу могут выполнить 4 крестьян за 18 дней. За сколько дней смогут выполнить эту работу 6 крестьян при той же производительности труда каждого? 4. От одного посёлка до другого повозка двигалась со скоростью 16 км/ч, затратив на весь путь 21ч. С какой скоростью она должна была ехать, чтобы преодолеть этот путь за 14ч? 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы? 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы? 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы? 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы?

Установить зависимость между величинами

  • 1.За 4 аршина сукна заплачено 11руб. Сколько нужно заплатить за 12 аршин сукна?

(1 аршин=71,12 см)

  • 2.На содержание 460 человек отпущено 3680 руб. Как будет велик расход, если число людей увеличится на 112?
  • 3. Некоторую работу могут выполнить 4 крестьян за 18 дней. За сколько дней смогут выполнить эту работу 6 крестьян при той же производительности труда каждого?
  • 4. От одного посёлка до другого повозка двигалась со скоростью 16 км/ч, затратив на весь путь 21ч. С какой скоростью она должна была ехать, чтобы преодолеть этот путь за 14ч?
  • 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы?
  • 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы?
  • 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы?
  • 5. 10 кг кукурузы содержат 13,4кг кормовых единиц. Сколько кормовых единиц содержится в 23,5 кг урожае кукурузы?
Способ пропорций состоит в следующем: 1. Неизвестное число обозначается  буквой х. 2. Условие задачи записывается в виде таблицы. 3. Устанавливается вид зависимости между величинами. 4. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками. 5. Записывается пропорция. 6. Находится её неизвестный член.

Способ пропорций состоит в следующем:

  • 1. Неизвестное число обозначается

буквой х.

  • 2. Условие задачи записывается в виде таблицы.
  • 3. Устанавливается вид зависимости между величинами.
  • 4. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками.
  • 5. Записывается пропорция.
  • 6. Находится её неизвестный член.
Физкультминутка Дружно встал 6а класс-это «раз». Повернулась голова- это «два». Влево, вправо посмотри- это «три». Свои плечи развернули на «четыре». Пальцы надо нам размять- это «пять». Всем ребятам надо сесть- это «шесть».

Физкультминутка

  • Дружно встал 6а класс-это «раз».
  • Повернулась голова- это «два».
  • Влево, вправо посмотри- это «три».
  • Свои плечи развернули на «четыре».
  • Пальцы надо нам размять- это «пять».
  • Всем ребятам надо сесть- это «шесть».
Сначала Петю учили толковые домашние учителя. К 13-ти годам он прочитал все многочисленные книги домашней библиотеки на русском, французском, английском и немецком языках.
  • Сначала Петю учили толковые домашние учителя. К 13-ти годам он прочитал все многочисленные книги домашней библиотеки на русском, французском, английском и немецком языках.
В 1845 году Пётр поступил в Петербургский Императорский университет на естественное отделение физико – математического факультета. Друзья удивлялись работоспособности Петра Петровича. Окончив университет на год раньше срока, он вступил в члены Русского географического общества и решил посвятить себя естествознанию.
  • В 1845 году Пётр поступил в Петербургский Императорский университет на естественное отделение физико – математического факультета.
  • Друзья удивлялись работоспособности Петра Петровича. Окончив университет на год раньше срока, он вступил в члены Русского географического общества и решил посвятить себя естествознанию.
В 1851 году Семёнов обследовал Тамбовскую, Воронежскую и другие губернии, написал работу «Придонская флора». Защитив её, он получил учёную степень магистра ботаники . Учёный составил список из 1420 видов растений.
  • В 1851 году Семёнов обследовал Тамбовскую, Воронежскую и другие губернии, написал работу «Придонская флора». Защитив её, он получил учёную степень магистра ботаники . Учёный составил список из 1420 видов растений.
Географ Принимая деятельное участие в работе Русского Географического общества, Семёнов в 1856 году первым из европейцев совершил путешествие на Небесные горы в Тянь – Шань. Путешествие увенчалось крупнейшими научными открытиями. Одним из них было доказательство отсутствия в Тянь – Шане действующих вулканов. В 1926 году к его фамилии Семёнов присоединили титул Тян –Шанский.

Географ

  • Принимая деятельное участие в работе Русского Географического общества, Семёнов в 1856 году первым из европейцев совершил путешествие на Небесные горы в Тянь – Шань.
  • Путешествие увенчалось крупнейшими научными открытиями. Одним из них было доказательство отсутствия в Тянь – Шане действующих вулканов.
  • В 1926 году к его фамилии Семёнов присоединили титул Тян –Шанский.
Горы Тянь-Шань расположены в Средней и Центральной Азии. «Тянь-Шань» с китайского переводится как «Небесные горы». Самая высокая вершина горной цепи - пик Победы, который был открыт в 1943 году. Узнайте его высоту. Задача. На большой высоте группа альпинистов движется медленно, всего 16 шагов в минуту. Зная, что на всё восхождение у них ушло  7,75 часа и учитывая, что шаг взрослого человека примерно 1 м, определите высоту пика Победы. Решение: 1). 7,75*60=465(мин.) 2). 16м – 1мин.  х м - 465мин. Х=(465*16):1=7440(м) Ответ: высота пика Победы примерно 7440м.
  • Горы Тянь-Шань расположены в Средней и Центральной Азии. «Тянь-Шань» с китайского переводится как «Небесные горы». Самая высокая вершина горной цепи - пик Победы, который был открыт в 1943 году. Узнайте его высоту.

Задача.

  • На большой высоте группа альпинистов движется медленно, всего 16 шагов в минуту. Зная, что на всё восхождение у них ушло

7,75 часа и учитывая, что шаг взрослого человека примерно 1 м, определите высоту пика Победы.

  • Решение:

1). 7,75*60=465(мин.)

2). 16м – 1мин.

х м - 465мин.

Х=(465*16):1=7440(м)

Ответ: высота пика Победы примерно 7440м.

Ель Тян – Шанская

Ель Тян – Шанская

Тян-Шанская ель - высокое, стройное дерево с узкой кроной. Задача: Для рассады используют сеянцы ели не моложе 4-х летнего возраста. Определите высоту посадочного материала, если взрослое дерево в 250 лет имеет высоту примерно 50м. Учитывайте, что ежегодный прирост ели одинаковый. Решение: Это дерево уникально тем, что может излучать электромагнитное поле, которое создает светящиеся разряды. Перед грозой или в сумерках над вершинами самых высоких елей светятся яркие языки голубого пламени. И тогда остроконечная ель напоминает гигантскую свечу.  4 г. – х м  250 лет – 50 м  х= (50*4):250= 0,8 (м). Ответ: 0,8м высота посадочного материала.

Тян-Шанская ель - высокое, стройное дерево с узкой кроной.

  • Задача:
  • Для рассады используют сеянцы ели не моложе 4-х летнего возраста. Определите высоту посадочного материала, если взрослое дерево в 250 лет имеет высоту примерно 50м. Учитывайте, что ежегодный прирост ели одинаковый.
  • Решение:
  • Это дерево уникально тем, что может излучать электромагнитное поле, которое создает светящиеся разряды. Перед грозой или в сумерках над вершинами самых высоких елей светятся яркие языки голубого пламени. И тогда остроконечная ель напоминает гигантскую свечу.

4 г. – х м

250 лет – 50 м

х= (50*4):250= 0,8 (м).

Ответ: 0,8м высота посадочного материала.

Ботаник, энтомолог Пётр Петрович описал 23 горных перевала, определил высоту 52 вершин, собрал более 300 образцов горных пород, более 1000 видов растений, богатые коллекции насекомых и другой научный материал. До конца жизни он постоянно увлекался собиранием коллекции насекомых. Она содержала 700 000 жуков и была передана Зоологическому музею Академии наук. Задача. В августе полёт медоносных пчёл самый длинный. Пролетая со скоростью 22,4 км/ч, пчела обследует территорию площадью 21 га за 82 минуты. Определите скорость пчелы, если на ту же площадь полезного полёта пчела затратит 80 мин. Решение: 22,4км/ч-82 мин. Х км/ч - 80 мин. 1 способ 22,4:х = 80:82, х = (82*22,4) : 80= =22,96 км/ч или 2 способ 22,4*82 = 80*х

Ботаник, энтомолог

  • Пётр Петрович описал 23 горных перевала, определил высоту 52 вершин, собрал более 300 образцов горных пород, более 1000 видов растений, богатые коллекции насекомых и другой научный материал.
  • До конца жизни он постоянно увлекался собиранием коллекции насекомых. Она содержала 700 000 жуков и была передана Зоологическому музею Академии наук.
  • Задача.

В августе полёт медоносных пчёл самый длинный. Пролетая со скоростью 22,4 км/ч, пчела обследует территорию площадью 21 га за 82 минуты. Определите скорость пчелы, если на ту же площадь полезного полёта пчела затратит 80 мин.

Решение:

22,4км/ч-82 мин.

Х км/ч - 80 мин. 1 способ

22,4:х = 80:82, х = (82*22,4) : 80= =22,96 км/ч или 2 способ

22,4*82 = 80*х

Статист С 1863 года Семёнов – Тян-Шанский стал во главе русской статистики. Его 33-летняя деятельность в этой области подняла русскую статистику на большую высоту и обогатила страну многочисленными статистическими изданиями. Во главе с Петром Петровичем в 1897 году была совершена первая перепись населения.

Статист

  • С 1863 года Семёнов – Тян-Шанский стал во главе русской статистики. Его 33-летняя деятельность в этой области подняла русскую статистику на большую высоту и обогатила страну многочисленными статистическими изданиями. Во главе с Петром Петровичем в 1897 году была совершена первая перепись населения.
Искусствовед Облик Петра Петровича был бы неполным, если не упомянуть о его занятиях искусством. Им была собрана редчайшая коллекция произведений голландской живописи 17 века, а также коллекция гравюр. Обе эти коллекции явились ценным пополнением Эрмитажа.

Искусствовед

  • Облик Петра Петровича был бы неполным, если не упомянуть о его занятиях искусством. Им была собрана редчайшая коллекция произведений голландской живописи 17 века, а также коллекция гравюр. Обе эти коллекции явились ценным пополнением Эрмитажа.
Умер Пётр Петрович на 88 году жизни 11 марта 1914 года от воспаления лёгких. Ясность ума, феноменальная память, бодрость духа не покидали его до самой кончины.
  • Умер Пётр Петрович на 88 году жизни 11 марта 1914 года от воспаления лёгких. Ясность ума, феноменальная память, бодрость духа не покидали его до самой кончины.
Пётр Петрович оставил после себя многочисленные труды, на изучении которых будут воспитываться всё новые и новые поколения. «Да сохранится же память о нём на многие века, и да послужит он яркой путеводной звездой нам и нашим потомкам, как редкий пример человека, сумевшего с пользой прожить свою долгую жизнь, много и успешно поработавшего для блага людей и их прогресса». В.Ф. Ошанин.
  • Пётр Петрович оставил после себя многочисленные труды, на изучении которых будут воспитываться всё новые и новые поколения.
  • «Да сохранится же память о нём на многие века, и да послужит он яркой путеводной звездой нам и нашим потомкам, как редкий пример человека, сумевшего с пользой прожить свою долгую жизнь, много и успешно поработавшего для блага людей и их прогресса».

В.Ф. Ошанин.

 Спасибо за урок!   Домашнее задание:  Составить задачи, которые можно решить при помощи пропорции. Оформить на слайдах в виде презентации или листах А4.

Спасибо за урок!

  • Домашнее задание:

Составить задачи, которые можно решить при помощи пропорции.

Оформить на слайдах в виде презентации или листах А4.

  «Природой нужно не любоваться, её нужно изучать»  П.П. Семёнов – Тян – Шанский

«Природой нужно не любоваться, её нужно изучать» П.П. Семёнов – Тян – Шанский

 «Наша слава есть слава Русской земли»

«Наша слава есть слава Русской земли»