Введение новых Стандартов основного общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта второго поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Формирование УУД у учащихся в процессе обучения требует принципиальных изменений деятельности учителя, реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках информатики должны выглядеть несколько иначе, т.к. задачей учителя наряду с традиционным объяснением конкретных умений и знаний становится обучение учащихся умению преобразовывать информацию и применять освоенный личный опыт для получения нового знания.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"»
Предметные результаты
Должены знать:
понятие алгоритма,
понятие исполнителя алгоритма,
виды исполнителя алгоритма (формальный, не формальный),
понятие СКИ исполнителя алгоритма.
свойства алгоритма
- понятие алгоритма, понятие исполнителя алгоритма, виды исполнителя алгоритма (формальный, не формальный), понятие СКИ исполнителя алгоритма. свойства алгоритма
Должены уметь:
определять является ли последовательность алгоритмом
разрабатывать алгоритм для заданной задачи в среде Исполнителя,
определять результат выполнения отдельных команд алгоритма,
читать алгоритм,
находить и исправлять ошибки в алгоритмах
- определять является ли последовательность алгоритмом разрабатывать алгоритм для заданной задачи в среде Исполнителя, определять результат выполнения отдельных команд алгоритма, читать алгоритм, находить и исправлять ошибки в алгоритмах
Является ли последовательность алгоритмом?
- Пример 1. налить в чашку воду поставить чашку на плитку зажечь спичку поднести спичку к горелке открыть кран газовой горелки ждать, пока вода не закипит выключить газ
налить в чашку воду поставить чашку на плитку ждать, пока вода не закипит открыть кран газовой горелки поднести спичку к горелке зажечь спичку выключить газ
1. Достать ключ из кармана
2. Вставить ключ в замочную скважину
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки
4. Вынуть ключ
Алгоритмы
Алгоритм выполнения открывания двери
Алгоритм поездки в гости
1. Достать ключ из кармана
2. Вставить ключ в замочную скважину
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки
4. Вынуть ключ
1. Выйти из дома
2. Повернуть направо
3. Пройти два квартала до остановки
4. Сесть в автобус № 5, идущий к центру города
5. Проехать три остановки
6. Выйти из автобуса
7. Найти по указанному адресу дом и квартиру
АЛГОРИТМ
1) МАССОВОСТЬ
4) ДИСКРЕТНОСТЬ
2) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
3) ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ
Неформальные исполнители алгоритмов
Формальные исполнители алгоритмов
2)
4+4=8
8+4=12
12+4=16
16+4=20
20+20=40
40+20=60
1)
5*4=20
20*3=60
Кузнечик перемещается по координатной прямой, то есть может запрыгивать на положительные и на отрицательные координаты. Запишем программу
использовать Кузнечик
Алг
нач
вперед 3
назад 2
перекрасить
кон
Критерии оценок:
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»