СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Н.В. Гоголь. "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Н.В. Гоголь. "Ревизор". История создания пьесы. Анализ I действия". Цель презентации: продолжить изучение творчества русского писателя Н.В. Гоголя; изучить историю создания пьесы «Ревизор»; повторить особенности драмы как рода литературы и драматических жанров; анализ первого действия комедии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Н.В. Гоголь. "Ревизор"»

Н.В. Гоголь «Ревизор»  Тема. История создания пьесы. Анализ I действия Комышева Ольга Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» г. Джанкой, Республика Крым

Н.В. Гоголь «Ревизор» Тема. История создания пьесы. Анализ I действия

Комышева Ольга Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»

г. Джанкой, Республика Крым

С чего начинается спектакль?

С чего начинается спектакль?

АФИША   Объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции.

АФИША

  • Объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции.
СОВРЕМЕННЫЕ АФИШИ

СОВРЕМЕННЫЕ АФИШИ

Николай Васильевич Гоголь «Ревизор» История создания пьесы

Николай Васильевич Гоголь

«Ревизор»

История создания пьесы

Цели урока: изучить историю создания произведения: как и когда было написано, в каком году было поставлено на сцене; определить род и жанр литературы ; изучить систему действующих лиц; определить тему произведения; его актуальность

Цели урока:

  • изучить историю создания произведения: как и когда было написано, в каком году было поставлено на сцене; определить род и жанр литературы ;
  • изучить систему действующих лиц;
  • определить тему произведения;
  • его актуальность
Жанр произведения Пьеса - драматическое произведение для театрального представления. Комедия - драматическое произведение, характеры, положения и диалоги в котором вызывают смех, направленный против недостатков общественной жизни, быта и людей.

Жанр произведения

  • Пьеса - драматическое произведение для театрального представления.
  • Комедия - драматическое произведение, характеры, положения и диалоги в котором вызывают смех, направленный против недостатков общественной жизни, быта и людей.
Особенности чтения пьесы Ремарка Монолог Диалог Реплика

Особенности чтения пьесы

  • Ремарка
  • Монолог
  • Диалог
  • Реплика
История создания Работа над пьесой 1834 – 1835 гг Сюжет подсказал «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России , какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».  А.С. Пушкин

История создания

  • Работа над пьесой 1834 – 1835 гг
  • Сюжет подсказал
  • «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России , какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

А.С. Пушкин

 Премьера - 1 апреля 1836г   Александринский театр

Премьера - 1 апреля 1836г

  • Александринский театр
Должностные лица городничий - начальник уездного города смотритель училищ судья попечитель богоугодных заведений  почмейстер чиновник лекарь частный пристав полицейские

Должностные лица

  • городничий - начальник уездного города
  • смотритель училищ
  • судья
  • попечитель богоугодных заведений
  • почмейстер
  • чиновник
  • лекарь
  • частный пристав
  • полицейские
ЗАВЯЗКА Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

ЗАВЯЗКА

  • Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
Причины приезда ревизора видно, судьба... пришла очередь  тонкая политическая причина… нет ли измены война с турками будет не было ли на меня какого-нибудь доноса

Причины приезда ревизора

  • видно, судьба...
  • пришла очередь
  • тонкая политическая причина…
  • нет ли измены
  • война с турками будет
  • не было ли на меня какого-нибудь доноса
Беспорядки в уездном городе Богоугодные заведения : «колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов», «дурному смотрению или к неискусству врача»,  «лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет», Христиан Иванович по-русски ни слова не знает.

Беспорядки в уездном городе

  • Богоугодные заведения : «колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов»,
  • «дурному смотрению или к неискусству врача»,
  • «лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет»,
  • Христиан Иванович по-русски ни слова не знает.
Проблемы уездного города Присутственные места (суд): «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками» «высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник» Учебные заведения: «нужно позаботиться особенно насчет учителей». Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием» Он-то ее (рожу) сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.

Проблемы уездного города

  • Присутственные места (суд): «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками»
  • «высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник»
  • Учебные заведения: «нужно позаботиться особенно насчет учителей». Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием»
  • Он-то ее (рожу) сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Переполох в уездном городе

Переполох в уездном городе

Приметы ревизора молодой человек... Недурной наружности, в партикулярном платье... в лице этакое рассуждение... физиономия... поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего. «Это, говорит, молодой человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». Он! и денег не платит и не едет. «Э… А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит в Саратовскую губернию?» Такой наблюдательный: все обсмотрел.

Приметы ревизора

  • молодой человек... Недурной наружности, в партикулярном платье...
  • в лице этакое рассуждение... физиономия... поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего.
  • «Это, говорит, молодой человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить».
  • Он! и денег не платит и не едет.
  • «Э… А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит в Саратовскую губернию?»
  • Такой наблюдательный: все обсмотрел.
И. А. Хлестаков

И. А. Хлестаков

Допишите предложения Пьеса бала написана ______________ Сюжет был подсказан ______________ Род литературы ___________________ Жанр ____________________________ В пьесе рассказывается о __________ Я считаю, что комедия актуальна, потому что ________________________

Допишите предложения

  • Пьеса бала написана ______________
  • Сюжет был подсказан ______________
  • Род литературы ___________________
  • Жанр ____________________________
  • В пьесе рассказывается о __________
  • Я считаю, что комедия актуальна, потому что ________________________
Домашнее задание 1. Из 1 действия выпишите, что персонажи говорят о грехах, и что под ними подразумевают. 2. Из 2 д. Составьте характеристику Хлестакова.

Домашнее задание

  • 1. Из 1 действия выпишите, что персонажи говорят о грехах, и что под ними подразумевают.
  • 2. Из 2 д. Составьте характеристику Хлестакова.