Данный методический ресурс предназначен для статьи "Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО".
Все знают, что отличительной особенностью стандартов второго поколения - является его деятельностый характер, главной целью которого является – развитие личности ученика. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому, исходя из требований ФГОС, содержание начального образования направлено на:
-
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
-
духовно – нравственное развитие и воспитание детей;
-
формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности;
-
становление основ гражданской компетентности
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему "Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО"»
Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО
«Детство есть великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему»
Н.В.Щелгунов
Цель гражданского образования:
формирование, становление активной, компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей
Ключевые понятия:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ -
ГРАЖДАНСКАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ -
c пособность и готовность человека продуктивно решать широкий круг задач в какой – либо отдельной области
c пособность человека быть активным членом гражданского общества, участвовать в его создании и функционировании
Структурные компоненты гражданской компетентности:
ЦЕННОСТИ
ЗНАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК УСПЕШНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ
Концепция индивидуальности:
- интеллектуальная сфера;
- мотивационная сфера;
- эмоциональная сфера;
- волевая сфера;
- сфера саморегуляции;
- предметно – практическая сфера
Ступени формирования гражданской компетентности:
I ступень – начальное образование
II ступень – основная школа
III ступень – средняя (полная) школа
Модели формирования гражданской компетентности младшего школьника :
МОДЕЛИ
предметная
воспитательная
межпредметная
институциональная
проектная
Ключевые дела:
Методы формирования гражданской компетентности:
I блок –информационно - дискуссионные
II блок – методы самостоятельного освоения материала
III блок – исследовательские методы
Портрет выпускника начальной школы в рамках ФГОС второго поколения
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказы-
вать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни.
(ФГОС НОО, стр.7, раздел I .)
20.10.16
http://aida.ucoz.ru
http://aida.ucoz.ru
20.10.16
http://aida.ucoz.ru