СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Метапредметный подход на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийное приложение к методическому семинару «Метапредметный подход на уроках математики».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Метапредметный подход на уроках математики»»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Метапредметный подход на уроках математики Воронова Анна Алексеевна, учитель математики МКОУ «Костинская СОШ » Нижнеудинского района, Иркутской области 2017

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Метапредметный подход

на уроках математики

Воронова Анна Алексеевна,

учитель математики

МКОУ «Костинская СОШ »

Нижнеудинского района, Иркутской области

2017

Метапредметный уровень Метадеятельность Мета-  способы Мета-  знания Мета-  умения Мета-  предметы  Предметный уровень Английский язык Русский язык Математика История Физика и т.д. Литература

Метапредметный уровень

Метадеятельность

Мета- способы

Мета- знания

Мета- умения

Мета- предметы

Предметный уровень

Английский язык

Русский язык

Математика

История

Физика и т.д.

Литература

Метазнания  - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний. Метаспособы  - методы, универсальные способы решения познавательных задач. Метаумения  - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки.

Метазнания  - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний.

Метаспособы  - методы, универсальные способы решения познавательных задач.

Метаумения  - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки.

К метаумениям относятся: теоретическое мышление навыки переработки информации критическое мышление творческое мышление регулятивные умения качества мышления

К метаумениям относятся:

теоретическое мышление

навыки переработки информации

критическое мышление

творческое мышление

регулятивные умения

качества мышления

Метапредметы  – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности , идею рефлексивности по отношению к предметности «Знания» «Схема» «Ситуация» «Знак» «Задача» «Смысл» «Проблема» «Идеализа-ция»

Метапредметы  – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности , идею рефлексивности по отношению к предметности

«Знания»

«Схема»

«Ситуация»

«Знак»

«Задача»

«Смысл»

«Проблема»

«Идеализа-ция»

Метапредметный подход   предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, а также, осваивает универсальные способы действий, самостоятельно научится добывать информацию о мире

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только

овладевает системой знаний,

а также, осваивает универсальные способы действий,

самостоятельно научится добывать информацию о мире

Метапредметный урок – это  урок, целью которого является формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. является ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.

Метапредметный урок – это урок, целью которого

  • является формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
  • является ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
Метапредметная проблемная  ситуация  – спровоцированное учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции.

Метапредметная проблемная ситуация

– спровоцированное учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции.

В  первый  день    продали  12,52 м   ткани,  а  во  второй  день  еще 20,7 м. Сколько  ткани    продали  за  два  дня? При изучении темы «Сложение десятичных дробей» предлагаю такую задачу

В  первый  день   продали  12,52 м  ткани,  а  во  второй  день  еще 20,7 м. Сколько  ткани   продали  за  два  дня?

При изучении темы «Сложение десятичных

дробей» предлагаю такую задачу

Метапредметная проблемная ситуация Пример Ситуации неожидан-ности Предлагаю ситуацию: «Подойдите вдвоем к доске, сколькими способами можно вас расставить? А троих? А четверых?

Метапредметная проблемная ситуация

Пример

Ситуации неожидан-ности

Предлагаю ситуацию: «Подойдите вдвоем к доске, сколькими способами можно вас расставить? А троих? А четверых?

Метапредметная проблемная ситуация Пример Ситуации конфлик-та 5=6??? Возьмём числовое равенство: 35+10 - 45=42+12 - 54;  5·7+5·2 - 5·9=6·7+6·2 - 6·9 Вынесем за скобку:  5·(7+2 - 9)=6·(7+2 - 9) Разделим обе части на множитель, заключённый в скобки, получаем: 5=6

Метапредметная проблемная ситуация

Пример

Ситуации конфлик-та

5=6???

Возьмём числовое равенство:

35+10 - 45=42+12 - 54;

5·7+5·2 - 5·9=6·7+6·2 - 6·9

Вынесем за скобку:

5·(7+2 - 9)=6·(7+2 - 9)

Разделим обе части на множитель, заключённый в скобки, получаем:

5=6

Метапредметная проблемная ситуация Пример Ситуации неопреде-ленности Поезд состоит из цистерн, товарных вагонов и платформ. Цистерн на 3 меньше, чем платформ, и на 9 меньше, чем товарных вагонов. Сколько цистерн в составе поезда?

Метапредметная проблемная ситуация

Пример

Ситуации неопреде-ленности

Поезд состоит из цистерн, товарных вагонов и платформ. Цистерн на 3 меньше, чем платформ, и на 9 меньше, чем товарных вагонов. Сколько цистерн в составе поезда?

Метапредметная проблемная ситуация Пример ситуации предполо-жения Между какими двумя целыми числами на координатной прямой расположено число: 10; 1,5; 0; -5; -3,5.

Метапредметная проблемная ситуация

Пример

ситуации предполо-жения

Между какими двумя целыми числами на координатной прямой расположено число: 10; 1,5; 0; -5; -3,5.

Пример реализации метапредметного подхода: Координатная плоскость Банковские проценты

Пример реализации метапредметного подхода:

  • Координатная плоскость
  • Банковские проценты
На метапредметном уроке происходит формирование ключевых компетенций: информационной коммуникативной личностного самосовершенствования

На метапредметном уроке происходит формирование ключевых компетенций:

информационной

коммуникативной

личностного самосовершенствования

Метапредметный подход позволяет обеспечить переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира и помочь ребёнку овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы им как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметный подход позволяет обеспечить переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира и помочь ребёнку овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы им как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировозрения.  Метапредметность выступает как условие целостности познания.

Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировозрения.

Метапредметность выступает как условие целостности познания.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Интернет-ресурсы: Шаблон Фокиной Лидии Петровны Конкурс шаблонов образовательных презентаций-2014 Сайт http://pedsovet.su/  Ребенок  https://infobit.me/attachments/cum-sa-stii-daca-ai-un-copil-suprad-2106002346-jpg.9885 /  Ткань https:// testonik.net/uploads/user/388/1d61fe7361003199852a8306a07145cb.jpg Дети http:// adamfusion.com/fashion/wp-includes/theme-compat/children-playing-cartoon-pictures-i7.jpg Вагоны http:// image.shutterstock.com/z/stock-vector-old-steam-locomotive-with-set-of-different-wagons-designed-to-carry-goods-liquids-and-passengers-315142997.jpg Луч http:// d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/108948/b707a3a0_8a8d_0131_f6d8_12313c0dade2.jpg  Проценты http:// tambov.tpprf.ru/upload/iblock/887/8877644e75be6bdf8fabeb29c6c47c9c.png

Интернет-ресурсы:

Шаблон Фокиной Лидии Петровны Конкурс шаблонов образовательных презентаций-2014 Сайт http://pedsovet.su/

Ребенок https://infobit.me/attachments/cum-sa-stii-daca-ai-un-copil-suprad-2106002346-jpg.9885 /

Ткань https:// testonik.net/uploads/user/388/1d61fe7361003199852a8306a07145cb.jpg

Дети http:// adamfusion.com/fashion/wp-includes/theme-compat/children-playing-cartoon-pictures-i7.jpg

Вагоны http:// image.shutterstock.com/z/stock-vector-old-steam-locomotive-with-set-of-different-wagons-designed-to-carry-goods-liquids-and-passengers-315142997.jpg

Луч http:// d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/108948/b707a3a0_8a8d_0131_f6d8_12313c0dade2.jpg

Проценты http:// tambov.tpprf.ru/upload/iblock/887/8877644e75be6bdf8fabeb29c6c47c9c.png