Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одаренные дети"»
Методы и приёмы с одаренными детьми
Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу»ИПК ПР по Алматинской области
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К. Роджерс
- Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
- Неровно успевающий.
- Выбивающийся из общего темпа.
- Странный в поведении, непонятный.
- Занятый своими делами (индивидуалист).
- Не умеющий общаться, конфликтный.
- Иногда тугодум, не может понять очевидного.
- Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
- Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Проблемы одаренных детей.
- Неприязнь к школе . Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
- Игровые интересы . Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
- Конформность . Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
- Погружение в философские проблемы . Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
- Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием . Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
- Стремление к совершенству . Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
- Потребность во внимании взрослых . В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
Формы работы:
- 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- 2. консультирование по возникшей проблеме;
- 3. научные кружки, общества
- 4. дискуссия;
- 5 ТРИЗ;
- 6. игры.
Очень важны:
- предметные олимпиады;
- интеллектуальные марафоны;
- различные конкурсы и викторины;
- словесные игры и забавы;
- проекты по различной тематике;
- игра «Научно - исследовательская лаборатория»;
- ролевые игры;
- индивидуальные творческие задания;
Учителю-предметнику в работе необходимо:
1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.
2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
3. Ребенку предоставить:
- название темы.
- план изучения темы
- основные вопросы
- понятия и термины, которые он должен усвоить
- практические работы
- список необходимой литературы
- формы контроля
- задания для самопроверки
Планирование дальнейшей работы.
- Изучить особенности работы с одарёнными детьми.
- Перейти в работе от интуиций к системе.
- Провести диагностику для выявления способностей у детей.
- Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
нравственность
желание работать нестандартно
мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися
увлечённость своим делом
знание психологии одарённых учащихся
поисковая активность
эрудированность
любознательность
знание всех областей человеческой жизни
Спасибо за внимание
ГКУ СШ №2 г.Капшагай
Павлюченко Е.И.