СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для спецкурса "Основы исследовательской деятельности учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся"»

ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий; путь личного опыта – самый тяжёлый.  Конфуций

Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий; путь личного опыта – самый тяжёлый.

Конфуций

Тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала

Тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала

2. Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

2. Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

3. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

3. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

4. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

4. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

5. Падающий град похож на…

5. Падающий град похож на…

6. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

6. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

7. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

7. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

8. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

8. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

9. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

9. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

10. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

10. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

11. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

11. Какое выражение из приведённых ниже Вам нравится больше всех.

ОЦЕНИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ  а) 10 баллов  б) 5 баллов  в) 0 баллов  Подсчитайте коэффициент, оценивающий уровень нереализованного интеллектуального потенциала (КНИП) От 40 до 60 – средняя (нормативная группа) Выше 60 – высокая (сильная) группа.

ОЦЕНИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ

а) 10 баллов

б) 5 баллов

в) 0 баллов

Подсчитайте коэффициент, оценивающий уровень нереализованного интеллектуального потенциала (КНИП)

От 40 до 60 – средняя (нормативная группа)

Выше 60 – высокая (сильная) группа.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы: Аспект Аргумент Гипотеза Дедукция Индукция Ключевое слово Концепция Обзор Объект исследования Предмет исследования Принцип Проблема Тезис Теория Факт

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы:

  • Аспект
  • Аргумент
  • Гипотеза
  • Дедукция
  • Индукция
  • Ключевое слово
  • Концепция
  • Обзор
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Принцип
  • Проблема
  • Тезис
  • Теория
  • Факт
Основные виды научных работ школьников:

Основные виды научных работ школьников:

    Формы представления исследовательских работ

    Формы представления исследовательских работ

      Доклад

      Доклад

      Стендовый доклад

      Стендовый доклад

        Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение)  Представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения или научной работы

        Рецензия

        (от лат. recensio – рассмотрение)

        Представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения или научной работы

        Научная статья  В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки её решения. Структура научной статьи: Описание проблемы и её актуальности; Краткие данные о методике исследования; Анализ собственных научных результатов и обобщение; Выводы и предложения ; Ссылки на цитируемую литературу.

        Научная статья

        В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки её решения.

        Структура научной статьи:

        • Описание проблемы и её актуальности;
        • Краткие данные о методике исследования;
        • Анализ собственных научных результатов и обобщение;
        • Выводы и предложения ;
        • Ссылки на цитируемую литературу.
        Реферат  Доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. Это не конспект, от автора требуется анализ используемой информации и самостоятельные выводы. Структура реферата: Введение; Основная часть, структурируемая самостоятельно по главам, разделам; Заключение; Список источников в соответствии с ГОСТом; Приложения.

        Реферат

        Доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. Это не конспект, от автора требуется анализ используемой информации и самостоятельные выводы.

        Структура реферата:

        • Введение;
        • Основная часть, структурируемая самостоятельно по главам, разделам;
        • Заключение;
        • Список источников в соответствии с ГОСТом;
        • Приложения.
        Список использованной литературы  Фамилия, инициалы. Полное название книги. – Место издания (Города Москва, Ленинград, Санкт-Петербург/сокращаются – М, Л, СПб): Издательство, год издания. – Количество страниц. Например  Вдовиченко Л.Н. Альтернативное движение в поисках альтернатив. – М.: Мысль, 1988 г. – 190 с.

        Список использованной литературы

        Фамилия, инициалы. Полное название книги. – Место издания (Города Москва, Ленинград, Санкт-Петербург/сокращаются – М, Л, СПб): Издательство, год издания. – Количество страниц.

        Например

        Вдовиченко Л.Н. Альтернативное движение в поисках альтернатив. – М.: Мысль, 1988 г. – 190 с.

         Книги двух или нескольких авторов  Глаголев В.Ф., Гудошник Г.С. и др.. Современная научно-техническая революция. – М.: Высшая школа, 1974. – 256 с. Описание статьи из журнала Филиппов Б.К. Иоанн Павел П, политик и человек// Мировая экономика и международные отношения. – 1989. - №11. – с. 100 - 105

        Книги двух или нескольких авторов

        Глаголев В.Ф., Гудошник Г.С. и др.. Современная научно-техническая революция. – М.: Высшая школа, 1974. – 256 с.

        Описание статьи из журнала

        Филиппов Б.К. Иоанн Павел П, политик и человек// Мировая экономика и международные отношения. – 1989. - №11. – с. 100 - 105

        Библиографическое описание статьи из газеты:  Бовин А.Е. Лицемерие // Известия – 1990. – 10 января Оформление библиографического списка: Нумерация должна быть сплошной (от начала до конца) Общепринято алфавитное построение Сначала перечисляется литература, а затем др. источники

        Библиографическое описание статьи из газеты:

        Бовин А.Е. Лицемерие // Известия – 1990. – 10 января

        Оформление библиографического списка:

        • Нумерация должна быть сплошной (от начала до конца)
        • Общепринято алфавитное построение
        • Сначала перечисляется литература, а затем др. источники
        Информационные ресурсы:  http://www.redhensystems.com . http://www.redwingsoftware.com Web-сервер Минсельхозпрода России ( http:// www.aris.ru / ).

        Информационные ресурсы:

        • http://www.redhensystems.com .
        • http://www.redwingsoftware.com
        • Web-сервер Минсельхозпрода России ( http:// www.aris.ru / ).
        Проект

        Проект

        Критерии оценки исследовательской работы Содержательность, логичность, аргументированность изложения общих выводов; Умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, систематизируя и обобщая её; Присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, обоснованность суждений; Умение ясно выражать свои мысли; Правильность оформления работы; Приложения к работе

        Критерии оценки исследовательской работы

        • Содержательность, логичность, аргументированность изложения общих выводов;
        • Умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, систематизируя и обобщая её;
        • Присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, обоснованность суждений;
        • Умение ясно выражать свои мысли;
        • Правильность оформления работы;
        • Приложения к работе
        Практикум Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют. Исходя из обозначенной проблемы, попробуй сформулировать тему своего исследования. (- Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

        Практикум

        • Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
        • Исходя из обозначенной проблемы, попробуй сформулировать тему своего исследования.

        (- Что мне интересно больше всего?

        • Чем я хочу заниматься в первую очередь?
        • Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
        • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
        Практикум доказать, обосновать, разработать, изучить.

        Практикум

        доказать, обосновать, разработать, изучить.

        Практикум провести анализ; выявить; определить; установить

        Практикум

        • провести анализ; выявить; определить; установить
        Практикум

        Практикум

        Практикум Выдвини гипотезу исследования Гипотеза – это предположение, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом догадка. Обычно гипотезы начинаются со слов: предположим, допустим, возможно, если…, то… В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. Если гипотез несколько, то их нужно  пронумеровать.

        Практикум

        • Выдвини гипотезу исследования

        Гипотеза – это предположение, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом догадка.

        Обычно гипотезы начинаются со слов: предположим, допустим, возможно, если…, то…

        В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается.

        Если гипотез несколько, то их нужно

        пронумеровать.