Портфолио ученика (содержание и оформление)
Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности
ВИДЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио
продукт
технология
Аутентичное оценивание
Портфолио работ
Портфолио отзывов
Портфолио документов
Портфолио -отчет
Учет особенностей развития критического мышления
Учет возрастных особенностей
Портфолио ученика
Формирование УУД
Инструмент сопровождения
Вовлечение родителей
Преимущества рабочего портфолио
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования;
- содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты;
- разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.
Структура портфолио
I раздел «Портрет»
предназначен для
представления информации
об ученике, отображает
особенности личности
автора портфолио.
Я умею
Я люблю
Время Мой режим дня
Подъем
Зарядка
Умывание
Завтрак
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Учебный год
Название кружка, секции, клуба
Название учреждения, в котором он организован
II раздел «Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, выдержки из статей, иллюстративный материал)
Страницы раздела «Коллектор»
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником.
- материалы стартовой диагностики;
- материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;
Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио)
Предметы
Диктант
Русский язык
+
Литературное чтение
Сочинение
Математика
Изложение
+
+
Окружающий мир
Творческие работы
+
Предметы эстетического цикла
+
Дневники наблюдений
+
Технология
Результаты исследовательских проектов
+
Физкультура
Фото-, видео-, аудиозаписи
Иностранный язык
+
Продукты самостоятельного творчества
+
+
+
+
+
Комплекс физических упражнений
+
+
+
Иллюстрации по темам
+
+
Математические модели
+
+
+
+
+
Примеры учебных задач
+
Контрольные работы
+
+
+
+
Устные ответы
+
+
+
+
Результат самоанализа и рефлексии
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Предметы
Стартовая диагностика
Русский язык
+
Литературное чтение
Промежуточная диагностика
Математика
+
+
Текущее оценивание
+
Итоговое оценивание
+
Окружающий мир
+
+
Предметы эстетического цикла
+
+
+
Технология
-
+
+
+
-
+
+
-
Физкультура
Иностранный язык
+
-
+
-
+
+
-
-
+
-
+
+
+
+
Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе
Стартовая диагностика
основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.
Предметная готовность
основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников.
Предметная стартовая диагностика
проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи.
Данный раздел включает в
себя все виды социальной
практики: кружки, секции,
социальные проекты,
оказание помощи нуждающимся
Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС
1. Начальный уровень использования системы оценки
2. Стандартный уровень использования системы оценки
ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки.
3. Максимальный уровень использования системы оценки
ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка.
ПРАВИЛО 2. Самооценка.
ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование.
ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование.
ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи.
ПРАВИЛО 6. Уровни успешности.
ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.
Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов.
МАТЕМАТИКА
Арифметика. Числа и вычисления: счет
Дети могут
Примеры
устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов.
подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10.
накройте стол для четырех друзей.
объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10.
описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных.
кто стоит третьим, пятым?
оценивать и сравнивать группы предметов.
ответьте на вопрос: «Где предметов больше?»
вести счет в прямом и обратном порядке.
например, отвечая на прямую просьбу учителя.
Арифметика. Величины
Дети могут
выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами
Примеры
размеры
устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка
«Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее.
массы и вместимость
Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом.
температура
Параметры оценки портфолио
- Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС;
- Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе;
- Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;