СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Столыпинская аграрная реформа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 9 классе по теме: "Столыпинская аграрная реформа"

Цель данной презентации ознакомление учащихся с путем развития России в начале века; сравнить аграрные проекты, разработанные в I Государственной Думе с положениями столыпинского законопроекта, провести этой реформы, подвести итоги и последствия данной реформы для России.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Столыпинская аграрная реформа"»

Урок подготовила и провела учитель истории и обществознания ВКК Кудиненко Е.М. МБОУ СОШ № 94 г.Воронеж «Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях ».

Урок подготовила и провела учитель истории и обществознания ВКК Кудиненко Е.М.

МБОУ СОШ № 94

г.Воронеж

«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях ».

1.Государственные думы I и II . Государственный переворот 3 июня 1907года. Выбор пути 3.Столыпин: « успокоение и реформы» 4.Итоги реформ.
  • 1.Государственные думы I и II . Государственный переворот 3 июня 1907года.
  • Выбор пути
  • 3.Столыпин: « успокоение и реформы»
  • 4.Итоги реформ.
Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России». Этот программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи при главенстве в ней русской нации. Поэтому правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции. Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор .

Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России». Этот программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи при главенстве в ней русской нации. Поэтому правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции. Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1Вариант 2 Вариант Когда открылась I Государственная Дума?  Когда начала работу II Государственная Дума? Её состав . Её состав На что надеялось правительство ? Сущность нового избирательного закона от 3 июня 1907 года. Центральный вопрос Думы. Кратко о деятельности III  Государственной Думы. Кто такие «трудовики» и их проект решения аграрного вопроса? Результаты. Результаты деятельности I Государственной Думы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  • 1Вариант
  • 2 Вариант
  • Когда открылась I Государственная Дума?
  • Когда начала работу II Государственная Дума?
  • Её состав .
  • Её состав
  • На что надеялось правительство ?
  • Сущность нового избирательного закона от 3 июня 1907 года.
  • Центральный вопрос Думы.
  • Кратко о деятельности III Государственной Думы.
  • Кто такие «трудовики» и их проект решения аграрного вопроса?
  • Результаты.
  • Результаты деятельности I Государственной Думы.
Выбор пути Дальнейшее Продолжение революции Наступление контрреволюции Трансформация революции « снизу» в революцию «сверху»

Выбор пути

Дальнейшее

Продолжение революции

Наступление

контрреволюции

Трансформация

революции « снизу» в революцию «сверху»

Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906г . председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение,потом- реформы».В вгусте 1906г.после взрыва его даче, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 чел.

Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906г . председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение,потом- реформы».В вгусте 1906г.после взрыва его даче, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 чел.

- свобода вероисповедания (права и обязанности старообрядческих и сектанских общин.) - реформа местного управления (предполагалось организовать, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу; - о преобразованиях местных судов; - реформа средней и высшей школы; - полицейская реформа о слияния общей и жандармской полиции.  - о неприкосновенности личности и гражданском равноправии в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения.; - об улучшения крестьянского землевладения; - об улучшении быта рабочих и о государственном их страховании;
  • - свобода вероисповедания (права и обязанности старообрядческих и сектанских общин.)
  • - реформа местного управления (предполагалось организовать, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу;
  • - о преобразованиях местных судов;
  • - реформа средней и высшей школы;
  • - полицейская реформа о слияния общей и жандармской полиции.

- о неприкосновенности личности и гражданском равноправии в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения.;

  • - об улучшения крестьянского землевладения;
  • - об улучшении быта рабочих и о государственном их страховании;
В) Образование широкого рынка для промышленности; Г) Переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины Причины реформы:  Первая русская революция показала, что главным вопросом был аграрный вопрос; крестьяне не поддерживали самодержавие. Цели реформы: А) Создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянства (« чумазого лендлорда») при сохранении помещичьего Б) Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность; создание хуторских и фермерских хозяйств;

В) Образование широкого рынка для промышленности;

Г) Переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины

  • Причины реформы:

Первая русская революция показала, что главным вопросом был аграрный вопрос; крестьяне не поддерживали самодержавие.

  • Цели реформы:
  • А) Создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянства (« чумазого лендлорда») при сохранении помещичьего
  • Б) Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность; создание хуторских и фермерских хозяйств;
Принятие указа 9 ноября 1906г о переходе наделов на частную собственность. Ликвидация чересполосицы Создание хуторов и отрубов Разрушение общины Создание крестьянского банка в 1912 году Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки
  • Принятие указа 9 ноября 1906г о переходе наделов на частную собственность.
  • Ликвидация чересполосицы
  • Создание хуторов и отрубов
  • Разрушение общины
  • Создание крестьянского банка в 1912 году
  • Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки
Но !!! Крестьяне боялись выходить из общины . Почему?. 1.Община была мощным средством социальной защиты. 2. Большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на  свой страх и риск. 3. разрушался патриархальный уклад жизни крестьян

Но !!! Крестьяне боялись выходить из общины . Почему?.

  • 1.Община была мощным средством

социальной защиты.

2. Большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск.

3. разрушался патриархальный уклад жизни крестьян

В стране с 1906 по 1915 год выросла на 14%, а в Сибири – на 25%. К 1914 году столыпинские фермеры обгоняют общину по поставкам товарной продукции в город и на экспорт: зерновой экспорт России в 1912 году почти на 30% превышал экспорт Аргентины, Канады и США, вместе взятых, и составлял 15,5 млн.т. в год .В 1913 году из Сибири было вывезено 6 млн.пудов масла.

В стране с 1906 по 1915 год выросла на 14%, а в Сибири – на 25%. К 1914 году столыпинские фермеры обгоняют общину по поставкам товарной продукции в город и на экспорт: зерновой экспорт России в 1912 году почти на 30% превышал экспорт Аргентины, Канады и США, вместе взятых, и составлял 15,5 млн.т. в год .В 1913 году из Сибири было вывезено 6 млн.пудов масла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!