СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 15 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 15 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 15 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 15 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины» Автор презентации Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 15 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины»

Автор презентации

Т. И. Туран,

Учитель начальных классов

Г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Отгадайте имя сказочного героя. Какая буква лишняя? Й Л О Б И 11 + 8 Ч 12 – 9 А 14 – 6 Т 13 + 5 11 – 7 13 – 8 15 – 8 9 + 5 7 19 18 8 3 4 14 А Й Л О Б И Т

Устный счёт

  • Отгадайте имя сказочного героя. Какая буква лишняя?

Й

Л

О

Б

И

11 + 8

Ч

12 – 9

А

14 – 6

Т

13 + 5

11 – 7

13 – 8

15 – 8

9 + 5

7

19

18

8

3

4

14

А

Й

Л

О

Б

И

Т

Устный счёт Можно ли решить задачу?  Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?

Устный счёт

Можно ли решить задачу?

Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?

Устный счёт Можно ли решить задачу?  На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрные, а остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Устный счёт

Можно ли решить задачу?

На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрные, а остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Устный счёт Сколькими способами можно прочитать слово «маршрут»?

Устный счёт

  • Сколькими способами можно прочитать слово «маршрут»?
Устный счёт  Маша, Оля и Настя заняли призовые места на соревнованиях. Маша не заняла ни первое, ни второе место. Оля ни пришла первой. Какое место заняла каждая девочка? III II I Маша Оля Настя

Устный счёт

Маша, Оля и Настя заняли призовые места на соревнованиях. Маша не заняла ни первое, ни второе место. Оля ни пришла первой. Какое место заняла каждая девочка?

III

II

I

Маша

Оля

Настя

Сообщение темы урока Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо пойти в магазин и купить отрез такни на пальто? Неужели продавец будет отмерять такань такой линеечкой как у нас?

Сообщение темы урока

  • Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо пойти в магазин и купить отрез такни на пальто? Неужели продавец будет отмерять такань такой линеечкой как у нас?
Сообщение темы урока Ни один продавец такой линейкой не пользуется, так как в сантиметрах измерять длину большого куска ткани очень неудобно. Продавцы всегда используют деревянную линейку, которую называют портновским метром. Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей – метром.

Сообщение темы урока

  • Ни один продавец такой линейкой не пользуется, так как в сантиметрах измерять длину большого куска ткани очень неудобно. Продавцы всегда используют деревянную линейку, которую называют портновским метром.
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей – метром.
Изучение нового материала Метр – более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты.

Изучение нового материала

  • Метр – более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины.

В метрах измеряют, например,

длину куска ткани или обоев, длину

и ширину комнаты.

Изучение нового материала При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную, свёрнутую в рулон, ленту, на которую нанесена шкала. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие.

Изучение нового материала

  • При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную, свёрнутую в рулон, ленту, на которую нанесена шкала.

Рулетки бывают разной длины –

метровые, двухметровые, трехметровые,

пятиметровые, двадцатиметровые и другие.

Изучение нового материала Назовите вам известные единицы измерения в порядке их увеличения. Сантиметр Дециметр Метр Как обозначаются сантиметр и дециметр? См и дм, обозначения записываются без точек.

Изучение нового материала

  • Назовите вам известные единицы измерения в порядке их увеличения.
  • Сантиметр
  • Дециметр
  • Метр
  • Как обозначаются сантиметр и дециметр?
  • См и дм, обозначения записываются без точек.
Изучение нового материала Метр обозначается буквой м без точки. Прочитайте записи: 4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм, 9 см. Рассмотрите рисунок С. 35.

Изучение нового материала

  • Метр обозначается буквой м без точки.
  • Прочитайте записи:
  • 4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм, 9 см.
  • Рассмотрите рисунок С. 35.
Изучение нового материала Какие инструменты для измерения длины здесь изображены? Рулетка Метровая линейка Что вы будете измерять каждым инструментом?

Изучение нового материала

  • Какие инструменты для измерения длины здесь изображены?

Рулетка

Метровая линейка

Что вы будете измерять каждым инструментом?

Изучение нового материала Прочитайте текст на С. 35

Изучение нового материала

  • Прочитайте текст на С. 35
Изучение нового материала Используя классную метровую линейку, заполните пропуски… 1 м = … дм 1 м = … см 1 дм = … см 10 100 10

Изучение нового материала

  • Используя классную метровую линейку, заполните пропуски…

1 м = … дм

1 м = … см

1 дм = … см

10

100

10

С. 36, № 2 Прочитай записи: 5 м 15 см 1 м 50 см 6 дм 84 м 1 м 5 дм

С. 36, № 2

Прочитай записи:

5 м

15 см

1 м 50 см

6 дм

84 м

1 м 5 дм

С. 36, № 3 Выбери подходящие единицы длины и закончи фразы: Высота дерева 2 … . Спортсмены пробежали дистанцию 100 … . Длина спички 4 … . Школьники участвовали в заплыве на 50 … . м м см м

С. 36, № 3

  • Выбери подходящие единицы длины и закончи фразы:
  • Высота дерева 2 … .
  • Спортсмены пробежали дистанцию 100 … .
  • Длина спички 4 … .
  • Школьники участвовали в заплыве на 50 … .

м

м

см

м

Работа в тетради С. 14, № 2 меньше меньше больше меньше

Работа в тетради С. 14, № 2

меньше

меньше

больше

меньше

Работа в тетради С. 14, № 3 7 1 7 7 6 7

Работа в тетради С. 14, № 3

7

1

7

7

6

7

4 см 5 см Работа по учебнику С. 37, № 8

4 см

5 см

Работа по учебнику С. 37, № 8

Работа по учебнику С. 37, №10 Самостоятельная работа

Работа по учебнику С. 37, №10 Самостоятельная работа

Работа по учебнику С. 38, № 12 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запиши кратко условие задачи.

Работа по учебнику С. 38, № 12

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запиши кратко условие задачи.
Работа по учебнику С. 38, № 12 Девочек – 6 чел. Мальчиков - ?, на 2 чел. м - ? чел. 1) 6 – 2 = 4 (чел.) – мальчиков. 2) 6 + 4 = 10 (чел.) – всего. Ответ: 10 человек.

Работа по учебнику С. 38, № 12

Девочек – 6 чел.

Мальчиков - ?, на 2 чел. м

- ? чел.

1) 6 – 2 = 4 (чел.) – мальчиков.

2) 6 + 4 = 10 (чел.) – всего.

Ответ: 10 человек.

Работа по учебнику С. 38, № 13 Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.

Работа по учебнику С. 38, № 13

  • Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 13 Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.

Работа по учебнику С. 38, № 13

  • Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 13 Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.

Работа по учебнику С. 38, № 13

  • Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 14

Работа по учебнику С. 38, № 14

Работа по учебнику С. 38, № 15

Работа по учебнику С. 38, № 15

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Назовите крупную единицу длины. Какие инструменты используют для измерения единицы длины?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Назовите крупную единицу длины.
  • Какие инструменты используют для измерения единицы длины?
Домашнее задание С. 37, № 11 (учебник). С. 14, № 1, 4 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 37, № 11 (учебник).
  • С. 14, № 1, 4 (тетрадь).