МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 15 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины»
Автор презентации
Т. И. Туран,
Учитель начальных классов
Г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Отгадайте имя сказочного героя. Какая буква лишняя?
Й
Л
О
Б
И
11 + 8
Ч
12 – 9
А
14 – 6
Т
13 + 5
11 – 7
13 – 8
15 – 8
9 + 5
7
19
18
8
3
4
14
А
Й
Л
О
Б
И
Т
Устный счёт
Можно ли решить задачу?
Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?
Устный счёт
Можно ли решить задачу?
На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрные, а остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?
Устный счёт
- Сколькими способами можно прочитать слово «маршрут»?
Устный счёт
Маша, Оля и Настя заняли призовые места на соревнованиях. Маша не заняла ни первое, ни второе место. Оля ни пришла первой. Какое место заняла каждая девочка?
III
II
I
Маша
Оля
Настя
Сообщение темы урока
- Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо пойти в магазин и купить отрез такни на пальто? Неужели продавец будет отмерять такань такой линеечкой как у нас?
Сообщение темы урока
- Ни один продавец такой линейкой не пользуется, так как в сантиметрах измерять длину большого куска ткани очень неудобно. Продавцы всегда используют деревянную линейку, которую называют портновским метром.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей – метром.
Изучение нового материала
- Метр – более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины.
В метрах измеряют, например,
длину куска ткани или обоев, длину
и ширину комнаты.
Изучение нового материала
- При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную, свёрнутую в рулон, ленту, на которую нанесена шкала.
Рулетки бывают разной длины –
метровые, двухметровые, трехметровые,
пятиметровые, двадцатиметровые и другие.
Изучение нового материала
- Назовите вам известные единицы измерения в порядке их увеличения.
- Как обозначаются сантиметр и дециметр?
- См и дм, обозначения записываются без точек.
Изучение нового материала
- Метр обозначается буквой м без точки.
- Прочитайте записи:
- 4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм, 9 см.
- Рассмотрите рисунок С. 35.
Изучение нового материала
- Какие инструменты для измерения длины здесь изображены?
Рулетка
Метровая линейка
Что вы будете измерять каждым инструментом?
Изучение нового материала
- Прочитайте текст на С. 35
Изучение нового материала
- Используя классную метровую линейку, заполните пропуски…
1 м = … дм
1 м = … см
1 дм = … см
10
100
10
С. 36, № 2
Прочитай записи:
5 м
15 см
1 м 50 см
6 дм
84 м
1 м 5 дм
С. 36, № 3
- Выбери подходящие единицы длины и закончи фразы:
- Высота дерева 2 … .
- Спортсмены пробежали дистанцию 100 … .
- Длина спички 4 … .
- Школьники участвовали в заплыве на 50 … .
м
м
см
м
Работа в тетради С. 14, № 2
меньше
меньше
больше
меньше
Работа в тетради С. 14, № 3
7
1
7
7
6
7
4 см
5 см
Работа по учебнику С. 37, № 8
Работа по учебнику С. 37, №10 Самостоятельная работа
Работа по учебнику С. 38, № 12
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запиши кратко условие задачи.
Работа по учебнику С. 38, № 12
Девочек – 6 чел.
Мальчиков - ?, на 2 чел. м
- ? чел.
1) 6 – 2 = 4 (чел.) – мальчиков.
2) 6 + 4 = 10 (чел.) – всего.
Ответ: 10 человек.
Работа по учебнику С. 38, № 13
- Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 13
- Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 13
- Дополни текст и придумай вопрос так, чтобы получилась задача.
Работа по учебнику С. 38, № 14
Работа по учебнику С. 38, № 15
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите крупную единицу длины.
- Какие инструменты используют для измерения единицы длины?
Домашнее задание
- С. 37, № 11 (учебник).
- С. 14, № 1, 4 (тетрадь).