СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для методических объединений учителей ин.языков .педсоветов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

 Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.  Геродот

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Основные показатели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения  гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых; всемерное развитие творческой личности;  организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий;  содействие самореализации самоутверждению учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм и оздоровительная система физического воспитания ; коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;

Основные показатели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

  • гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства;
  • учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;
  • всемерное развитие творческой личности;
  • организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий;
  • содействие самореализации самоутверждению учащихся;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и оздоровительная система физического воспитания ;
  • коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;
Разрешение противоречий Возрастные, индивидуальные особенности  учащихся  Содержание и объем учебного материала Методы и формы учебно-педагогической деятельности Сохранение умственной и физической работоспособности Реализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности

Разрешение противоречий

Возрастные,

индивидуальные

особенности

учащихся

Содержание и объем учебного материала

Методы и формы учебно-педагогической деятельности

Сохранение умственной и физической работоспособности

Реализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности

Здоровьесберегающая среда-   это совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников; факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья.

Здоровьесберегающая среда-

это совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников; факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья.

Здоровьесберегающие технологии -  это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

Здоровьесберегающие технологии -

это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

Требования:

Требования:

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности: Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности:

Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития

Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися

Основные показатели здоровьесберегающей среды  гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;  развитие творческой личности; организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий; содействие самореализации и самоутверждению учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; коррекция нарушений соматического здоровья без отрыва от образовательного процесса; разработка и реализация дополнительных образовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек.

Основные показатели здоровьесберегающей среды

  • гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства;
  • учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;
  • развитие творческой личности;
  • организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий;
  • содействие самореализации и самоутверждению учащихся;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • коррекция нарушений соматического здоровья без отрыва от образовательного процесса;
  • разработка и реализация дополнительных образовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек.
общение на уроках проводить на фоне положительных эмоций, предупреждая психотравмирующие ситуации; активно поощрять на уроках инициативу и успех; для предупреждения чрезмерной умственной и статической напряженности использовать нестандартные формы проведения уроков и соблюдать гигиенические критерии рационального проведения урока; учитывать в работе с детьми их половые и индивидуальные различия; способствовать формированию у учащихся необходимых понятий, умений и навыков по здоровому образу жизни; сформировать потребность в применении полученных знаний в повседневной жизни.
  • общение на уроках проводить на фоне положительных

эмоций, предупреждая психотравмирующие ситуации;

  • активно поощрять на уроках инициативу и успех;
  • для предупреждения чрезмерной умственной и статической

напряженности использовать нестандартные формы

проведения уроков и соблюдать гигиенические критерии

рационального проведения урока;

  • учитывать в работе с детьми их половые и

индивидуальные различия;

  • способствовать формированию у учащихся необходимых

понятий, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • сформировать потребность в применении полученных

знаний в повседневной жизни.

Личностно-ориентированный подход Обучение в сотрудничестве Проектная методика Дифференцированное обучение Коллективный способ обучения Методика критического мышления Информационные технологии

Личностно-ориентированный подход

  • Обучение в сотрудничестве
  • Проектная методика
  • Дифференцированное обучение
  • Коллективный способ обучения
  • Методика критического мышления
  • Информационные технологии
Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой

Организация учебной деятельности:

  • Строгая дозировка учебной нагрузки
  • Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности
  • Соблюдение гигиенических требований
  • Благоприятный эмоциональный настрой
УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ

УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ

Индивидуально-дифференцированный подход

Индивидуально-дифференцированный подход

 Методы поощрения  Вербальные «У тебя отлично  получается!» «Я знала, что ты  сможешь это сделать!» «Молодец!» Невербальные Улыбка Жесты Мимика «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».     К.Д. Ушинский

Методы поощрения

Вербальные

«У тебя отлично

получается!»

«Я знала, что ты

сможешь это сделать!»

«Молодец!»

Невербальные

Улыбка

Жесты

Мимика

«Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».

К.Д. Ушинский

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА

Физкультминутка

Физкультминутка

Личный пример педагога - важный фактор воспитания культуры здоровья у учащихся.

Личный пример педагога - важный фактор воспитания культуры здоровья у учащихся.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто…  Сократ

Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто…

Сократ