СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение метода проектов в образовательном процессе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение метода проектов в образовательном процессе»

Применение методов проектов в образовательном процессе Саядян Тамара Дживановна Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»

Применение методов проектов в образовательном процессе

Саядян Тамара Дживановна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»

Применение методов проектов в образовательном процессе  Проект - это специально организованный учителем и  самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,  завершающихся созданием продукта и его представлением в  рамках презентации  Метод проектов – набор техник и приемов, позволяющих  создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит  и решает собственные проблемы, и технология сопровождения  самостоятельной деятельности учащегося  Метод проектов сегодня - педагогическая технология  проектного обучения, которая предполагает совокупность  исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.  Метод проектов – способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Применение методов проектов в образовательном процессе

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представлением в рамках презентации Метод проектов – набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Метод проектов сегодня - педагогическая технология проектного обучения, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

Метод проектов – способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Наши проекты «Нарядная Ёлочка», в технике аппликация, дети 5лет «Волшебство пластилином», дети 6лет «Ёлочные игрушки», из солёного теста, учащиеся 7лет «Ёлочные игрушки», в технике Папье – маше, учащиеся 8лет «Волшебный мир оригами», учащиеся 9лет «Пасхальные сувениры», учащиеся 10лет «Интерьерная текстильная кукла», учащиеся одарённой группы, учащиеся 11-15лет

Наши проекты

«Нарядная Ёлочка», в технике аппликация, дети 5лет

«Волшебство пластилином», дети 6лет

«Ёлочные игрушки», из солёного теста, учащиеся 7лет

«Ёлочные игрушки», в технике Папье – маше, учащиеся 8лет

«Волшебный мир оригами», учащиеся 9лет

«Пасхальные сувениры», учащиеся 10лет

«Интерьерная текстильная кукла», учащиеся одарённой группы, учащиеся 11-15лет

Этапы выполнения проектов Организационный. Определение темы, целей, задач и актуальности. Поисковый. Поиск лучших идей(«мозговой штурм»).Уточнение планов действия. Творческий. Составление технологической карты. Выполнение проекта. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Анализ достижения поставленной цели. Защита проектов: «Волшебный мир Оригами»,  « Пасхальные сувениры», «Текстильная интерьерная кукла». Подготовка презентаций, защита проекта.

Этапы выполнения проектов

Организационный. Определение темы, целей, задач и актуальности.

Поисковый. Поиск лучших идей(«мозговой штурм»).Уточнение планов действия.

Творческий. Составление технологической карты. Выполнение проекта.

Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Анализ достижения поставленной цели.

Защита проектов: «Волшебный мир Оригами»,

« Пасхальные сувениры», «Текстильная интерьерная кукла». Подготовка презентаций, защита проекта.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами  1.Поисковые умения Умение формулировать цель и ставить задачи; Умения работать с различными поисковыми источниками. Умение работать и представить информацию. Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами

1.Поисковые умения

Умение формулировать цель и ставить задачи;

Умения работать с различными поисковыми источниками.

Умение работать и представить информацию.

Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами  2. Умение проектировать процесс (изделие), составление технологической карты. Умение планировать деятельность, время, ресурсы. Умение принимать решение и прогнозировать их последствия.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами

2.

Умение проектировать процесс (изделие), составление технологической карты.

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решение и прогнозировать их последствия.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами  3. Работа в сотрудничестве Навыки коллективного планирования; Навыки взаимопомощи в группе при решении общих задач; Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников проекта.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами

3. Работа в сотрудничестве

Навыки коллективного планирования;

Навыки взаимопомощи в группе при решении общих задач;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников проекта.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами  4.Коммуникативные умения Умение взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. Умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Критерии оценивания работы учащихся над проектами

4.Коммуникативные умения

Умение взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Критерии оценивания работы учащихся над проектами  5.Презентационные умения и навыки Умение уверенно держать себя во время выступления. Умение использовать различные средства наглядности при выступлении. Умение отвечать на незапланированные вопросы.  6.Тест или контрольный опрос  Небольшое количество заданий, по которым можно оценить знания , умения и навыки учащихся, т.е знания конкретной информации, определённого материала, которые получили со времени работы над проектом.  7. Самооценивание и взаимооценивание   учащимися качества проектного продукта.

Критерии оценивания работы учащихся над проектами

5.Презентационные умения и навыки

Умение уверенно держать себя во время выступления.

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

6.Тест или контрольный опрос

Небольшое количество заданий, по которым можно оценить знания , умения и навыки учащихся, т.е знания конкретной информации, определённого материала, которые получили со времени работы над проектом.

7. Самооценивание и взаимооценивание

учащимися качества проектного продукта.

Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценивать Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем ни самого ребёнка, а проделанный им труд, по какому либо виду деятельности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Они должны чувствовать успех, хотя бы в творчестве. Надо сеять добро, зарождать искру в глазах детей!

Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценивать

Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем ни самого ребёнка, а проделанный им труд, по какому либо виду деятельности.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Они должны чувствовать успех, хотя бы в творчестве.

Надо сеять добро, зарождать искру в глазах детей!

Методы и приёмы используемые в проектной деятельности Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, слайдов, видеофильмов). Проблемно-мотивационный, частично поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации, находить решения над поставленной цели). Словесный (беседа, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, составление различных схем, шаблонов, выкроек). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Игровые методы ( дидактические игры по закреплению знаний).

Методы и приёмы используемые в проектной деятельности

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, слайдов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный, частично поисковый

(стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации, находить решения над поставленной цели).

Словесный (беседа, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, составление различных схем, шаблонов, выкроек).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Игровые методы ( дидактические игры по закреплению знаний).